17 мая 2023, 08:29

Московские школьники возглавили мировой рейтинг качества чтения и понимания текста

Мэр столицы Сергей Собянин отметил, что успех школьников - это результат системной работы по обеспечению качественного образования в каждой школе города

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Школьники Москвы второй раз подряд стали лучшими в мире по качеству чтения и понимания текста согласно международному исследованию PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), проведенному Международной ассоциацией по оценке учебных достижений. Об этом рассказал в среду мэр столицы Сергей Собянин в своем личном блоге.

"Набрав 598 баллов, наши ребята второй раз подряд стали лучшими в мире, уверенно опередив соперников из Сингапура, Гонконга и многих других стран, городов и регионов с сильными системами школьного образования. Мы подтвердили свое лидерство, впервые завоеванное в предыдущем исследовании PIRLS-2016", - отметил Собянин.

При этом Москва стала единственным участником исследования, где все учащиеся преодолели минимальный порог 400 баллов, а более трети (35%) четвероклассников столицы показали высший уровень понимания текста (625 баллов и более), что в пять раз выше среднего международного значения (7%), заметил мэр столицы. Средний результат по чтению и пониманию художественных текстов составил 597 баллов, информационных - 600 баллов.

Мэр поздравил ребят, их учителей и родителей, отметив, что успех школьников - это результат системной работы по обеспечению качественного образования в каждой московской школе.

Исследование PIRLS прошло в 2021 г. и охватило свыше 400 тыс. учащихся четвертого и пятого года обучения из 13 тыс. школ 65 стран и территорий. В Москве в нем приняли участие 5,7 тыс. учеников четвертых классов из 174 городских школ по случайной выборке.