Около 40 млрд руб. привлекут для застройки территорий вблизи пересадочных узлов на МКЖД
ТПУ "Ботанический сад" станет первым объектом, в который предложат вложиться инвесторам
МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Порядка 40 млрд руб. частных инвестиций привлекут для застройки территорий рядом с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Об этом в среду сообщил журналистам генеральный директор АО "МКЖД" Алексей Зотов.
"Из 31 есть 11 ТПУ с коммерческой застройкой. "Ботанический сад" станет первым объектом, выставленным на торги компанией АО "МКЖД". Всего же планируется привлечь порядка 40 млрд руб. на застройку территорий вокруг 11 станций Московской кольцевой железной дороги", - сказал он.
Речь идет о строительстве вблизи станций метро "Ботанический сад", "Владыкино", "Ярославская", "Открытое шоссе", "Новохохловская", "ЗИЛ", "Варшавское шоссе", "Сити", "Шелепиха", "Новопесчаная", "Николаевская". По всем 11 коммерческим ТПУ МКЖД была проведена независимая экспертная оценка.
Как ранее сообщил Зотов в интервью ТАСС, на каждой из 31 станции кольца пассажиры смогут сделать пересадку на наземный городской транспорт, на 17 станциях - на метро и на 10 - на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы парковки. Движение по кольцу будет открыто осенью 2016 года, будет использован новейший подвижной состав, интервалы движения в часы пик составят 5-6 минут. Пассажиропоток на МКЖД может достигнуть 300 млн человек в год к 2025 году.
Более 200 тыс. кв. м жилья
В ходе застройки территории у ТПУ "Ботанический сад" будет возведено более 200 тыс. кв. м жилой недвижимости.
"До 2018 года на прилегающих территориях к ТПУ "Ботанический сад" будет возведено более 200 тыс. кв. м жилья", - сказал Зотов . Кроме того, вблизи станции построят 35 тыс. кв. м офисных помещений, 30 тыс. кв. м торговых площадей, 45 тыс. кв. м апартотелей, 25 тыс. кв. м автомобильных паркингов, а также объекты социального назначения - школу, детский сад, магазины.
Трехуровневые пешеходные переходы
Также развитие ТПУ "Ботанический сад" включает в себя строительство системы подземных, наземных и надземных переходов.
По словам генерального директора АО "МКЖД", в районе ТПУ "Ботанический сад" проходит несколько крупных транспортных магистралей - это МКЖД, улица Вильгельма Пика, Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также станция метрополитена "Ботанический сад". "В проекте планировки данного объекта для комфортной пересадки пассажиров с одного вида городского транспорта на другой будет построена целая система подземных, наземных и надземных переходов", - сказал он.
Новый деловой центр
Архитектурный совет Москвы согласовал проект строительства делового центра на площади между Московской кольцевой железной дорогой (МКЖД) и улицей Вильгельма Пика на севере столицы.
Как пояснил Зотов, здесь предусмотрено возвести комплекс зданий, в которых расположатся гостиница, офисы, выставочные площади, конгресс-холл. "Территория вокруг комплекса будет превращена в ландшафтный парк", - сказал он.
На противоположной стороне улицы Вильгельма Пика будут построены торговый комплекс, офисный центр, а также гостиница с подземной парковкой. Кроме зданий и сооружений общественного назначения, южнее ТПУ, в районе улицы Снежной, проездов Лазоревого и Серебрякова, будет построен жилой комплекс.
Зотов отметил, что с вводом МКЖД пассажирам не придется доезжать до центра, чтобы совершить пересадку - на поездку будет затрачено значительно меньше времени. Зотов подчеркнул, что МКЖД станет "вторым пересадочным контуром метрополитена" с единым билетом и навигацией. При этом благодаря вводу МКЖД значительно разгрузятся другие линии метрополитена - так, например, Кольцевая линия разгрузится более чем на 15%.
80 млн человек в сутки
Ожидается, что пассажиропоток на МКЖД в первый год ввода в эксплуатацию составит порядка 80 млн человек в сутки с возможностью последующего увеличения более чем в 3 раза - до 300 млн пассажиров в сутки. Зотов подчеркнул, что это первая пассажирская инфраструктура в Москве, которая будет запущена с трехкратным запасом провозной способности.
Как ранее сообщил Зотов в интервью ТАСС, общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на МКЖД составит порядка 55,5 млрд руб. При этом столичные власти вложат в строительство инфраструктуры второго пересадочного контура метрополитена только 15,5 млрд руб.
Правительство Москвы взяло на себя вопросы, связанные с удобством пересадок пассажиров, чтобы обеспечить им максимальный комфорт в пути. Транспортно-пересадочные узлы МКЖД позволят пассажирам максимально быстро пересаживаться на метро, наземный транспорт и пригородные поезда, для чего предусмотрены удобные пешеходные связи.