Частным инвесторам предлагается вложить в проект МКЖД 75% необходимых средств

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) составит порядка 55,5 млрд руб. При этом столичные власти вложат в строительство инфраструктуры второго пересадочного контура метрополитена только 15,5 млрд руб., сообщил ТАСС генеральный директор АО "МКЖД" Алексей Зотов.
Читайте также
В поездах МКЖД можно будет зарядить мобильный телефон и подключиться к Wi-Fi

Он пояснил, что остальные средства планируется привлечь за счет частных инвестиций.
Бюджет столицы - для удобства пассажиров
Правительство Москвы взяло на себя вопросы, связанные с удобством пересадок пассажиров, чтобы обеспечить им максимальный комфорт в пути. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) МКЖД позволят пассажирам максимально быстро пересаживаться на метро, наземный транспорт и пригородные поезда, для чего предусмотрены удобные пешеходные связи.
"В реализации проекта МКЖД наш основной приоритет - комфорт пассажиров. Так, большая часть ТПУ будет построена по принципу "сухие ноги", и для пересадки, к примеру, с метро на МКЖД не нужно будет выходить на улицу", - сказал Зотов.
Читайте также
На станциях МКЖД в Москве пассажиры будут ориентироваться с помощью "цветовой навигации"

Кроме того, с вводом МКЖД пассажирам не придется доезжать до центра, чтобы совершить пересадку - на поездку будет затрачено значительно меньше времени. Зотов подчеркнул, что МКЖД станет "вторым пересадочным контуром метрополитена" с единым билетом и навигацией. При этом благодаря вводу МКЖД значительно разгрузятся другие линии метрополитена - так, например, Кольцевая линия разгрузится более чем на 15%.
Ожидается, что пассажиропоток на МКЖД в первый год ввода в эксплуатацию составит порядка 80 млн человек в сутки с возможностью последующего увеличения более чем в 3 раза - до 300 млн пассажиров в сутки. Зотов подчеркнул, что это первая пассажирская инфраструктура в Москве, которая будет запущена с трехкратным запасом провозной способности.
Коммерческие инвестиции
Читайте также
Собянин: строительство МКЖД в Москве завершено на 70%

"Сегодня московским метрополитеном пользуются почти 8 млн человек в сутки, это практически три четверти населения города. Планируется, что Московская кольцевая железная дорога будет пользоваться не меньшей популярностью, чем любая линия метро. Именно поэтому в транспортно-пересадочных узлах МКЖД и на территориях вокруг них планируется создать коммерческие площади, которые будут использоваться по разному назначению: торговые центры, офисы, кафе. Именно в этот сегмент привлекаются частные инвестиции", - пояснил собеседник агентства.
Читайте также
Движение по Малому кольцу железной дороги в Москве откроется к осени 2016 года

Коммерческие площади в развиваемых промышленных зонах - это дополнительные инвестиции в развитие Москвы. Всего планируется привлечь порядка 40 млрд руб. на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе. На каждой из 31 станций пассажиры смогут сделать пересадку на наземный городской транспорт, на 17 станциях - на метро и на 10 - на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы парковки. Движение по кольцу будет открыто осенью 2016 года, будет использован новейший подвижной состав, интервалы движения в часы пик составят 5-6 минут. Пассажиропоток на МКЖД может достигнуть 300 млн человек в год к 2025 году.


