МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. В Москве в настоящее время ведутся работы по строительству и реконструкции десяти электродепо для обслуживания составов метрополитена. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время посещения строящегося электродепо "Лихоборы".
"У нас в строительстве и реконструкции находится одновременно десять электродепо. Это значительно увеличит мощность эксплуатации и ремонта подвижного состава в целом", - отметил Собянин.
"При строительстве метрополитена необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых составов. Это не просто сооружения, это настоящие заводы, где монтируется современное оборудование и работают тысячи людей - инженеры, механики, слесари, машинисты. Возведение этих объектов - это большое событие в метростроении", - сказал мэр.
Он отметил, что, в частности, в Лихоборах возводится новый современный комплекс для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, "которая будет вводиться поэтапно с 2016 по 2017 год".
Как уточнил заместитель мэра Марат Хуснуллин, сейчас также активно ведется строительство электродепо "Солнцево" - его планируют запустить вместе с Калининско-Солнцевской линией в 2017 году. Кроме того, по его словам, "активнейшим образом" ведется строительство депо "Руднево" для запуска Кожуховской линии, строится депо "Нижегородское" для запуска северо-восточного и южного участков Третьего пересадочного контура". "Строится депо "Планерное" и расширяется депо "Владыкино", приступили и ведем работу в Саларьеве, причем здесь будет построено сдвоенное депо - под существующую Сокольническую ветку и будущую ветку, которая пройдет на новые территории", - отметил заммэра.
Хуснуллин уточнил, что также ведется реконструкция целого ряда депо. "Построенные депо "Митино", "Братеево" - это полноценные заводы, которые позволяют делать все виды ремонта", - отметил Хуснуллин.
Мэр добавил, что обслуживать вагоны необходимо современными технологическими линиями, оборудованием, методами. Начальник московского метро Дмитрий Пегов ответил, что, в частности, депо "Лихоборы" будет выполнено по новым требованиям метрополитена в плане оборудования. "Мы закупаем новый подвижной состав, который требует иного подхода, в том числе и в обслуживании", - пояснил Пегов.
Работы на электродепо "Лихоборы" начались в 2013 году, площадь застройки составляет более 15 га. Электродепо рассчитано на отстой и ремонт 42 восьмивагонных составов, в том числе 16 составов могут здесь обслуживать круглосуточно. В состав депо входит база аварийного ремонта, автоматизированный склад, площади для отдыха, будут созданы более 1 тыс. рабочих мест. На сегодняшний день порядка 65% объема всех работ выполнены. К концу этого года планируется завершить основные строительно-монтажные работы, наладить инженерное оборудование. К сентябрю по графику должна быть обеспечена возможность соединения с тоннелем метро.