21 АПР, 11:59

"Мосгортранс" намерен сам собрать электробус для работы на маршрутах столицы

По словам главы компании, новый вид транспорта должен удовлетворять всем потребностям города по динамике, эргономике, а также быть максимально удобным в эксплуатации и комфортным для пассажиров

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. ГУП "Мосгортранс" готовится самостоятельно приступить к сборке пилотного образца электробуса, который в будущем может выйти на маршруты Москвы. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Евгений Михайлов.

"Не дожидаясь пока кто-то сделает для нас такую машину, мы готовимся самостоятельно приступить к сборке идеального электробуса, который удовлетворял бы всем потребностям нашего города по динамике, эргономике, а также был бы максимально удобным в эксплуатации и комфортным для пассажиров. Сделать это возможно на базе автобусного кузова, который нам готовы предоставить наши коллеги из автобусных предприятий", - сказал он.

По словам Михайлова, "это будет, скорее, передвижная лаборатория". "Мы будем тестировать ее в жару, холод, дождь и слякоть до тех пор пока не поймем, какой должна быть оптимальная модель электробуса для Москвы, понимать все тонкости этой машины", - сказал собеседник агентства.

Михайлов отметил, что электробус не является чем-то необычным в мировой практике и уже много лет эксплуатируется в ряде западных и восточных стран. "В нашем понимании, уважающий себя производитель автобусов должен иметь модель электробуса в своей продуктовой линейке", - подчеркнул глава "Мосгортранса".

Он напомнил, что опытная модель электробуса российского производства ЛиАЗ уже проходила тестовую эксплуатацию в одном из троллейбусных парков Москвы, "но с серьезными нагрузками машина не справилась". Сейчас "Мосгортранс" ожидает от предприятия следующий образец для тестовых испытаний.

По словам Михайлова, ГУП "Мосгортранс" ведет консультации с крупнейшей компанией по производству электробусов Китая, которая готова поделиться с Москвой технологией сборки электромашины. "Крупнейшие автобусные предприятия Solaris, Scania, MAN, BYD, VDL и многие другие производят электробусы. Параллельно с поиском такой машины на своем внутреннем рынке мы ведем консультации с китайской компанией BYD - крупнейшей по производству автобусов, электробусов и электромобилей. Они сейчас выполняют заказ на поставку 800 двухэтажных автобусов - даблдекеров для Лондона", - сказал он, отметив, что речь идет только об обмене технологиями производства, покупать машины у коллег не планируется.

"Сейчас современный электробус стоит порядка 700 тыс. евро плюс НДС. Если учесть колебания валютного курса, то мы получим цену в 70 млн рублей. В этих условиях смысла покупать электробусы у них нет. Для сравнения, обычный иностранный троллейбус, например, польский или швейцарский, стоит не менее 40 млн руб, а современный автобус ЛиАЗ высокого стандарта Евро-5 - порядка 10 млн", - пояснил собеседник агентства.

Ранее в пресс-службе департамента транспорта ТАСС сообщили, что Москва планирует закупать для работы на городских маршрутах от 200 до 250 экологически чистых электробусов. При этом сокращать количество существующих подвижных составов не планируется.

Читать на tass.ru