Работы по программе "Моя улица" в Москве контролируют около 100 экспертов
За все время благоустройства было найдено несколько тысяч артефактов и исторических объектов
МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. За работами по программе "Моя улица" в столице наблюдают около ста специалистов - археологов, геодезистов и других экспертов, и, прежде чем дать добро на их начало, ученые проводят большую подготовительную работу. Об этом сообщается на сайте столичной мэрии со ссылкой на главного археолога Москвы Леонида Кондрашева.
"Археологи уже около полугода работают с департаментом капитального ремонта, проектировщиками. Они совместно готовили проекты прокладки коммуникаций", - отметил Кондрашев.
Поэтому строители заранее знают, где могут быть обнаружены исторические объекты, добавил он.
"Во время прокладки новых труб для кабелей в траншеях часто находят строительный мусор, который остался еще с советских времен. Но иногда среди него встречаются настоящие археологические сенсации. Например, на Тверской недавно нашли инструмент для изготовления фальшивых монет XVIII века. Этот так называемый маточник был обнаружен при расчистке деревянной мостовой XVIII века у дома № 16 на Тверской улице", - сказал Кондрашев.
Еще одна находка археологов - фрагмент основания ограды женского Страстного монастыря 1654-1937 годов. К этому же периоду относятся обнаруженные здесь печные изразцы, монеты, пряжки, нательные кресты. Находка обнаружена на Страстном бульваре в борту траншеи, которую вырыли для прокладки новых труб для проводов. Ограда проходит вдоль юго-восточной границы Пушкинского сквера на расстоянии около 90 метров, она останется нетронутой и будет сохранена на историческом месте.
Как пояснил Кондрашев, за все время проведения работ по программе "Моя улица" было найдено несколько тысяч артефактов и исторических объектов. Все находки будут переданы в Музей Москвы до 2019 года. Ограды, фундаменты зданий и прочее останутся на прежнем месте и будут законсервированы под современным дорожным покрытием.
Для максимального сохранения исторических объектов в рамках благоустройства применяют самую щадящую методику прокладки новых коммуникаций. С помощью специальной техники в дорожном покрытии делают не большие разрытия, а "проколы" там, где это необходимо.