Москва намерена инвестировать в электротранспорт на менее 5 млрд рублей ежегодно
На эти средства в ближайшие три года предполагается закупить как минимум 150 трамваев и 180 троллейбусов
МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Власти Москвы будут инвестировать в электротранспорт не менее 5 млрд руб. в год. Об этом в понедельник ТАСС сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.
"В ближайшие годы правительство Москвы будет инвестировать в закупку экологически чистого электротранспорта не менее 5 млрд руб. в год. До 2019 года в трамваях и троллейбусах появится 25 тыс. новых пассажирских мест - это на 13% больше, чем сегодня. Темпы обновления городского транспортного парка Москвы одни из высочайших в мире. Меры последних пяти лет позволили избавить город от постоянного источника серьезных загрязнений окружающей среды - сегодня на столичные дороги выезжает до 10% автомобилей меньше, чем в 2010 году", - привела пресс-служба слова заммэра Москвы Максима Ликсутова.
По его словам, за последние пять лет уровень загрязнения воздуха в Москве снизился на 11%. В настоящее время на улицах столицы курсирует более 1,5 тыс. троллейбусов и 848 трамваев, с 2010 года закуплено 538 новых троллейбусов и 150 трамваев. В масштабное обновление парка подвижного состава электротранспорта город вложил около 12 млрд руб.
"В планах правительства Москвы на ближайшие три года - закупка не менее 50 трамваев и 60 троллейбусов ежегодно. Впервые в этом году будет объявлен конкурс на поставки трамваев по контракту жизненного цикла - в течение всего срока службы их сервисное обслуживание будет осуществлять производитель. Каждый современный трехсекционный трамвай перевозит практически в два раза больше пассажиров, чем трамвай обычной конструкции", - отметили в пресс-службе.
С 2013 года все автобусы, закупаемые в Москве, соответствуют экологическому классу Евро-5. Въезд в черту города автобусов экологического класса ниже Евро-3 запрещен. Также с 2012 года в Москве введены экологические требования к грузовому транспорту. Въезжать в черту города могут только грузовики, соответствующие экологическому классу не ниже Евро-2, а в центральную часть города - не ниже Евро-3.