4 октября 2016, 08:20

В Москве с 8 октября заработает новая маршрутная сеть городского транспорта

Михаил Почуев/ ТАСС

В частности, в городе появится 24 остановочных пункта, 12 из которых расположены на участках, где "общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов"

МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Власти Москвы презентовали новую маршрутную сеть "Магистраль", которая начнет действовать в городе с 8 октября.

Как сообщила во вторник журналистам замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева, общее количество маршрутов в пределах Садового кольца не изменится, а часть районных за счет снижения интервала и корректировки трассы движения улучшены и получили статус "магистральных".

"Впервые с начала 1990-х годов наземный транспорт вернется на участки Большой Никитской и Садовнической улиц, которые более 20 лет не обслуживались пассажирским транспортом. В центре города впервые появится стабильная сеть наземного транспорта", - сказала она.

Маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев сети "Магистраль" общей протяженностью более 350 км надежно свяжут центр Москвы с отдаленными районами, став для москвичей альтернативой передвижению на метрополитене и личном транспорте. В рамках пуска новой сети в центре Москвы вводится 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на участках, где "общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов".

Ежедневно на маршруты Центрального административного округа будут выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев.

Магистральные, социальные и районные маршруты

Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в два раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода "Магистрали" и новых выделенных полос время ожидания составит 5-8 минут. "Первая группа маршрутов - это так называемые "магистральные" маршруты", - отметила Бисембаева. Так как потребность в городском транспорте у москвичей очень большая, 17 магистральных маршрутов будут курсировать с интервалами в течение дня от 5 минут в режиме "метро".

"Мы ожидаем, что в ближайшие два года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. К запуску "Магистрали" в центре Москвы будут полностью обновлены остановочные указатели. Привлекательнее и информативнее для пассажиров станут указатели на остановках общественного транспорта. На всех остановочных павильонах по трассам следования маршрутов будет размещена новая схема движения маршрутов в центре города и подробная информация об изменениях", - добавила она.

Магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами 5-10 минут, получат обозначение "М" перед цифрой номера. Стоящая перед номером литера "М" укажет пассажирам, что этот маршрут не нужно ждать - он ходит с минимальными интервалами в течение всего дня.

"Вторая группа маршрутов - это так называемые районные маршруты", - сказала она. Средний интервал движения на этих маршрутах будет составлять от 10 до 15 минут. Количество этих маршрутов будет сокращено с 20 до 13.

Третья группа так называемых социальных маршрутов разрабатывалась в соответствии с запросами префектур и социальных групп населения. Количество таких маршрутов увеличено с шести до семи.

Так, маршрут "М1" будет курсировать от Улицы Кравченко до больницы МПС, образуя стабильную транспортную связь двух важных городских магистралей: Ленинского проспекта и Тверской улицы, но стоит отметить, что для удобства пассажиров старая нумерация будет сохранена.

Под двумя номерами

Для удобства пассажиров первые несколько месяцев общественный транспорт новой сети будет ходить под двумя номерами.

"Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами - новым и старым. Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов. На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками", - сказала Бисембаева.

По ее словам, к запуску "Магистрали" на всех остановочных павильонах по трассам следования маршрутов будет размещена новая схема движения маршрутов в центре города и подробная информация об изменениях.

Возрождение исторического маршрута "А"

Исторический маршрут "А" возвращается на Бульварное кольцо. При работе над нумерацией новой сети новый автобусный маршрут, который пройдет по всей западной части Бульварного кольца, получил обозначение "А". "С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай. Трамвай "А", который москвичи прозвали "Аннушкой".

Что стало со старыми маршрутами

Популярные маршруты в центре сделали магистральными и "выпрямили" их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус № 62 от "Ударника" по Ленинскому проспекту теперь называется "М4", это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15-20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.

Ночные маршруты тоже немного изменятся. "Н1", "Н2", "Н3", "Н4", "Н5" и "Н6" будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро "Китай-город". Ночью эти маршруты будут сходиться на Славянской площади, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними - 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.

Ранее в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ТАСС сообщили, что с 8 октября в Москве запустят движение общественного транспорта по шести новым выделенным полосам: участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Там пояснили, что благодаря новым выделенкам общественный транспорт, курсирующий по этим улицам, сможет перевозить на 30-50% пассажиров больше.