МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. "КамАЗ" передал "Мосгортрансу" для опытной эксплуатации электробус нового поколения, разработанный совместно с московской инжиниринговой компанией Drive Electro. В церемонии приняли участие генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов, генеральный директор ПАО "КамАЗ" Сергей Когогин и генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов. Об этом передает корреспондент ТАСС.
Опытная эксплуатация машины продлится два месяца. "Экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации являются явным преимуществом камазовского электробуса перед традиционными автобусами с двигателями внутреннего сгорания. Еще в 2015 году, при передаче первого электробуса "КамАЗ" в опытную эксплуатацию, к этой модели и перспективам развития нового типа транспорта в столице был проявлен высокий интерес", - отметил Когогин.
Он уточнил, что сегодня компания передает электробус второго поколения с обновленным интерьером, где учтены все замечания и пожелания перевозчиков. При этом "КамАЗ", по словам Когонина, располагает необходимыми мощностями, чтобы оперативно запустить модель в серийное производство и оказать содействие в обновлении транспортной инфраструктуры Москвы.
"Мосгортранс испытывал большое количество электробусов. Переданная сегодня машина на 95-97% соответствует техническому заданию. Мы надеемся, что обновленный электробус КамАЗ-6282 успешно пройдет опытную эксплуатацию на улицах Москвы", - отметил Михайлов.
По словам Иванова, образец полностью готов к запуску в серийное производство и отвечает всем требованиям, предъявляемым сегодня к городскому электротранспорту. "А благодаря станции ультрабыстрой зарядки электробус может оставаться на маршруте 24 часа в сутки при любых погодных условиях. При этом важно отметить, что круглосуточная эксплуатация никак не отразится на сроке службы аккумуляторной батареи", - сказал он.
Характеристики электробуса
Электробус КамАЗ-6282 адаптирован для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией. Общая вместимость салона - 85 пассажиров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт, запас хода на одной 20-минутной подзарядке - 100 км. Максимальная скорость - 65 км/ч.
По словам разработчиков, электробус может работать в сложных погодных условиях, поскольку подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется при температуре от минус 40 градусов без дополнительных систем подогрева. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год.
Вместе с электробусом Москве также передана станция ультрабыстрой зарядки. Она выполнена в компактном едином блоке и способна работать как от сети переменного тока, так и от сети постоянного тока.
Как ранее сообщал ТАСС, власти Москвы до конца 2017 года планируют объявить тендер на закупку как минимум 300 электробусов. Гендиректор "Мосгортранса" пояснил, что в настоящее время техническое задание изучается всеми потенциальными производителями как российскими, так и иностранными.