КРАСНОГОРСК /Московская область/, 13 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Ганьжин/. Правительство Московской области на сегодняшнем заседании одобрило основные положения государственной программы "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" на 2014-2018 годы, на мероприятия которой запланировано потратить 1,8 триллиона рублей.
Комментируя журналистам цели программы, министр транспорта области Александр Зайцев отметил, что эти проекты являются беспрецедентными. "Деньги пойдут и на развитие общественного транспорта, и на безопасность дорожного движения, и на такие знаковые проекты как ЦКАД и строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей "Москва-Казань-Екатеринбург" и "Москва-Адлер", - сказал он.
"Также средства будут выделены на строительство 125 км дополнительных железнодорожных путей для "наземного метро", возведение вокзальных комплексов, реализацию перехватывающих парковок, которых в регионе необходимо построить около 80 тысяч. Мы считаем, что это позволит на 12 проц сократить "маятниковое движение" и пересадить автолюбителей на общественный транспорт", - отметил Зайцев.
"Сегодня из 100 процентов жителей области общественным транспортом пользуется примерно 60 проц, а 40 проц добираются на работу с помощью личных автомобилей. К 2018 году по итогам реализации программы мы ходим сделать это соотношение другим. Общественным транспортом должны пользоваться 67 проц. Может быть, кому-то рост в семь процентов покажется маленькой цифрой, но тем не менее в рамках всей Московской области это будет колоссальный объем, который изменит жизнь сотен тысяч людей", - добавил он.
По словам Зайцева, достичь такого роста планируется за счет перевода железнодорожного сообщения в "режим метро". "Интервал между поездами, по нашим расчетам, не должен превышать трех - четырех минут. Это комфортное время ожидания, которое позволит людям не заглядывать в расписания и даст большую свободу в планировании своего рабочего графика. В этой связи автобусное сообщение потеряет свою магистральную, стратегическую направленность, и автобусы будут использоваться для того, чтобы подвести людей к станциям. Но в тоже время межмуниципальные и межрегиональные маршруты продолжат свое существование. Они будут ходить в экспрессном или полуэкспрессном режиме", - пояснил министр.
Скоростные трамваи свяжут города и районы
Проект строительства линий скоростного трамвая в Подмосковье предусматривает создание хордовых направлений, которые будут связывать между собой города и районы региона. Об этом сегодня журналистам сообщил министр транспорта Московской области Александр Зайцев.
"Этот стратегический проект пока находится в стадии разработки. Он будет представлять собой набор хорд, которые соединят между собой основные густонаселенные районы. Он призван обеспечить связь внутри Московской области. Сколько бы усилий мы не тратили на развитие радиальных направлений, основным стимулом для развития области является внутренняя связь", - отметил Зайцев.
"Таким образом мы будем стимулировать развитие занятости на местах и повышать привлекательность земли рядом с создаваемой транспортной инфраструктурой", - добавил он.
По словам министра, этот проект пока существует только в рамках научно-исследовательских работ, но в перспективе станет одним из приоритетных. "Его реализация предполагается на внебюджетной основе. Мы считаем, что многие коммерческие структуры, занимающиеся транспортом, заинтересуются этим проектом", - подчеркнул министр.
"Есть все основания говорить, что скоростной трамвай станет очень востребованным видом транспорта. Мы как и в "наземном метро" обеспечим короткий интервал между поездами", - сказал Зайцев. По его словам, возможно, проект начнет реализовываться после 2018 года.