Примерная стоимость восстановления дамбы над Тушинским тоннелем не превысит 500 млн рублей
Все работы на объекте планируют завершить к 15 апреля
МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Примерная стоимость ремонтных работ на участке дамбы канала им. Москвы над Тушинским тоннелем, где 10 января произошло проседание грунта, составит примерно 500 млн рублей, сообщил журналистам во вторник глава Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал им. Москвы" Герман Елянюшкин.
"Максимальная стоимость проведения работ - порядка 500 млн рублей. Надеюсь, что сумма будет меньше, но пока это экспертные предположения. И пока нет заключения, нет проекта, нет сметы", - сказал Елянюшкин.
Он уточнил, что в настоящее время ведутся подготовительные работы. Основные работы начнутся после заключения комиссии Ространснадзора о причинах аварии, которое должно быть готово к 15 февраля.
Глава канала им. Москвы отметил, что предположительно в качестве причин происшествия рассматриваются три версии: ошибки при эксплуатации гидросооружения, ошибки при проектировании, или ошибки при возведении тоннеля в 2000-х годах.
Елянюшкин добавил, что все работы по ремонту аварийного участка планируется завершить к 15 апреля. Открытие навигации планируется в срок - 24 апреля.
При этом, по его словам, под каналом им. Москвы расположены три тоннеля на Волоколамском шоссе, и специалисты канала обследуют эти участки для выявления аварийных процессов. "Сейчас мы двигаемся дальше, то есть над тоннелями смотрим, были такие процессы или нет. Если не были - мы все восстановим практически по чертежам сталинских лет с использованием современных материалов, поставим систему мониторинга, откроем навигацию и 24 апреля забудем, что такая проблема была. Если нарушения есть, то это совсем другая история", - отметил Елянюшкин.
Об аварии
Проседание грунта площадью 5 на 15 метров на канале им. Москвы между гидроузлами 7 и 8, в районе которых расположен Тушинский тоннель, произошло утром 10 января. По информации пресс-службы канала, размыв почвы произошел под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля - между грунтом и шпунтовой стенкой.
В результате обвала грунта со стороны правого берега канала образовалась промоина, через которую поток воды и глины хлынул на проезжую часть. Движение на Волоколамском шоссе в зоне происшествия было полностью остановлено. К 18:00 мск последствия аварии на проезжей части были устранены, остановлен поток воды и возобновлено автомобильное движение в обе стороны.
Утром 11 января специалисты канала приступили к детальному обследования аварийной зоны, чтобы к 15 февраля начать полномасштабные работы по восстановлению и укреплению дамбы по правому и левому берегу канала в районе тоннеля.
Заммэра Москвы Петр Бирюков ранее сообщил, что выводы о причинах аварии будут сделаны после исследования специалистами, но не исключил, что затопление тоннеля могло быть вызвано нарушениями при расширении Волоколамского шоссе и строительстве тоннеля в начале 2000-х годов.