МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Памятник Петру I в Москве стал самым упоминаемый монументом у иностранных туристов, посетивших столицу во время ЧМ-2018, на втором месте - памятник футболисту Федору Черенкову, который был разрисован английскими фанатами. Такой вывод сделан в совместном исследовании "Мосгортура" (турагентство по Московской области и по Москве) и Brand Analytics (система мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа в режиме реального времени).
"Мосгортур" и Brand Analytics проанализировал почти 2 млн упоминаний Москвы иностранными туристами с 10 июня по 20 июля 2018 года во время ЧМ-2018. Из них почти в 200 тыс. сообщений речь шла о культурных объектах столицы. Больше всего сообщений было в Twitter (67% всех упоминаний), за ним - Instagram, Facebook, YouTube. Больше всего сообщений в соцсетях с упоминанием Москвы публиковали туристы из США и Великобритании.
"Первое место и неоднозначную оценку получил памятник Петру I. На втором месте - памятник футболисту Федору Черенкову, который осквернили английские фанаты. Больше всего позитивных отзывов получил памятник Юрию Гагарину, однако часть туристов называло его Rocket Man (человек-ракета)", - говорится в сообщении "Мосгортура".
Памятник Петру I официально называется "В ознаменование 300-летия российского флота". Он установлен на искусственном островке на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала в 1997 году. Автор монумента - скульптор Зураб Церетели.
Чаще всего туристы упоминали в социальных сетях Московский Кремль, Красную площадь и деловой центр "Москва-Сити" (в порядке убывания). По данным "Мосгортура", театры в десять раз реже фигурировали в публикациях иностранцев, чем выставки и музеи. Среди музеев самыми популярными стали Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея и Пушкинский музей. В десятку упоминаемых чаще всего входили музеи, подведомственные департаменту культурные города Москвы: Музей-панорама "Бородинская битва", Музей М. Булгакова и Мемориальный музей космонавтики.
"За время первенства Москву посетили 1,2 млн иностранцев. Такое количество зарубежных туристов город обычно принимает за три месяца. Мы посчитали, что это отличная возможность изучить, как иностранцы оценивают московские культурные объекты. Эти данные помогут нам улучшать сервисы и инфраструктуры московских музеев, за туристическую привлекательность которых мы отвечаем", - цитируется в сообщении гендиректор "Мосгортура" Василий Овчинников.