30 мая 2019, 13:41,
обновлено 30 мая 2019, 14:45

Судоходство на канале им. Москвы в районе Тушинского тоннеля планируют возобновить 10 июня

Предполагается, что заполнять участок водой начнут с 3 июня

МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Возобновление судоходства на канале им. Москвы на участке между шлюзами № 7 и № 8 в районе Тушинского тоннеля запланировано ориентировочно на 10 июня, сообщил в четверг журналистам руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.

Автомобильный тоннель в столичном районе Тушино затопило 10 января 2019 года. Участок канала между шлюзами осушили, вода перестала поступать в тоннель, и к вечеру того же дня движение автомобилей по основному ходу восстановили. Ремонт дамбы канала рассчитывали завершить в июне 2019 года.

"10 июня планируем начать судоходство. Заполнять (участок водой - прим. ТАСС) планируем начать 3 июня", - сказал он.

По словам Елянюшкина, в текущий период навигации участок заполнят водой только на 4,3 м из 7,3 м стандартных для этого сооружения. "После завершения навигации планируем воду аккуратно сбросить, осмотреть всю дамбу. Если возникнет необходимость в каких-то дополнительных работах, предполагаем, незначительных, то мы выполним их в межнавигационный период и в следующем году "зайдем" в навигацию с полной проектной мощностью по глубине", - уточнил он.

Он добавил, что в 2018 году по участку прошло 2964 грузовых судна, то есть 5-10 в сутки.

Стоимость работ и причины ЧП

Как уточнили ТАСС в пресс-службе учреждения, реконструкция сейчас ведется за счет средств ФГБУ "Канал имени Москвы". Согласно текущим расчетам, на это потребовалось 211 млн рублей. "Пока это собственные средства предприятия. <…> Наказать рублем [виновных] очень бы хотелось. Но тех компаний, которые выступали подрядчиками (строительства участка канала и тоннеля - прим. ТАСС), уже не существует. Мы ведем юридическую, правовую работу", - добавил Елянюшкин.

По данным пресс-службы "Канала", причиной прорыва дамбы в январе 2019 года стали некачественно оборудованные в 2000 году защитный глиняный экран и пазухи дамбы.

Чтобы не допустить нового прорыва, на этот раз строители предусмотрели дополнительную фиксацию песчаного слоя и противофильтрационного экрана. "Практически с ноля отстроен участок "Канала" - его русло и обе дамбы - аварийная западная и восточная. Строительные работы шли непосредственно над Тушинским автомобильным тоннелем 2000-го года постройки и по обе стороны от него", - пояснили в пресс-службе.

Елянюшкин также сообщил, что, несмотря на масштабную программу капитального ремонта гидротехнических сооружений, которые входят в структуру "Канала им. Москвы", необходимо принимать дополнительные меры. Он отметил, что правительство РФ предусмотрело 19 млрд рублей на реконструкцию объектов канала, однако этой суммы недостаточно. Часть гидротехнических сооружений можно использовать только в ограниченном режиме для обеспечения безопасности.

В новость внесены изменения - (14:45 мск) - добавлены подробности. 

Теги:
Россия