11 декабря 2012, 10:13

В Москве запретят "архаичную" рекламу - крупноформатные щиты, конструкции на крышах, кронштейны на столбах

Фото ИТАР-ТАСС
По новым правилам город будет разделен на 14 зон - каждая со своим перечнем допустимых рекламных конструкций

МОСКВА, 11 декабря./ИТАР-ТАСС/. В Москве со следующего года будут запрещены все "архаичные" виды рекламы, в основном, крупноформатные рекламные щиты и конструкции на крышах. Это подразумевают правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, утвержденные сегодня столичным правительством.

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, "мы долго работали над этими правилами, они прошли общественное обсуждение, консультации со специалистами и сегодня они выносятся на окончательное утверждение". Градоначальник напомнил, что в прошлом году с улиц Москвы были убраны рекламные перетяжки над дорогами и щиты со строительных заборов и сеток всего "более 20 тыс различных незаконных конструкций". По словам мэра, большинство москвичей поддержали эту работу властей. "Тем не менее, Москва по-прежнему перенасыщена рекламой. Особенно в историческом центре. При этом, около 60 проц конструкций установлены незаконно, они нарушают даже нынешние, весьма скромные ограничения",- сказал Собянин. По его словам, новые правила размещения наружной рекламы призваны навести порядок в этой сфере и построены они на принципиальной логике – "не город является большим рекламным носителем, а реклама должна служить украшением городской среды". При этом реклама не должна мешать ни водителям, ни пешеходам.

"Для исторического центра Москвы, территории в пределах Третьего кольца, основных городских магистралей устанавливаются серьезные ограничения на типы рекламных конструкций. В частности, внутри Бульварного кольца запрещается щиты размеров более 2,7 на 3,7 метров, внутри Садового кольца будет запрещено размещение щитов 6 на 3 метра, рекламные конструкции на крышах и другие форматы",- уточнил Собянин. Он добавил, что на центральных улицах и площадях уместны только малые формы рекламы, афишные стенды, тумбы, реклама на остановках. "Новая схема размещения должна обеспечить сокращение наружной рекламы до разумного количества, чтобы она украшала город, и не мешала нормальному восприятию городского пространства", - сказал Собянин.

Вместе с тем, на территории за пределами Третьего транспортного кольца допускается размещение всех разрешенных видов рекламных конструкций.

По новым правилам город будет разделен на 14 зон – для каждой зоны определен перечень допустимых к размещению типов рекламных конструкций, уточнил глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Так, например, на территории Московского Кремля допускается размещение исключительно афишных стендов для театров без подсвета. Особое внимание будет уделено размещению рекламных конструкций на объектах городской инфраструктуры, планируется внедрение новых видов, например, медиафасадов.

"Мы предлагаем навсегда избавиться от примитивной рекламы, которая долгая время засоряла город. В частности, не допускается размещение на мостах и путепроводах флаговых конструкций, которые перекрывают панораму города. Не допускается установка штендеров /легкие металлические конструкции раскладные на тротуарах/, которые долгое время является головной болью для наших коммунальных служб из-за сложности уборки, но и для москвичей, создавая неудобства в пешеходных зонах и на узких тротуарах", - отметил Черников. Кроме того, введен запрет на размещение панель-кронштейнов на мачтах освещения - "это нарушает безопасность дорожного движение и негативно отражается на облике города". Также вводится запрет на размещение плоскостных крышных установок.

После принятия правил из более чем 20 тыс рекламных конструкций должно быть демонтировано более 7 тыс. 

LiveInternet