6 сентября 2013, 11:41

Свадебный кортеж открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве

Фото ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян
Фото ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян
Объект стал самым дорогим дорожным долгостроем Москвы

МОСКВА, 6 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Правая часть Алабяно-Балтийского тоннеля открыта сегодня для движения автотранспорта. Одним из первых по односторонней трехполосной дороге тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической проехал свадебный кортеж. Украшенные лентами и воздушными шарами машины притормозили возле шатра, откуда с помощью специального пульта врио мэра Сергей Собянин дал старт движению по тоннелю.

Собянин перед открытием движения пояснил, почему этот объект стал самым дорогим дорожным долгостроем Москвы. "Этот один из самых важнейших дорожных объектов - тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой. Непростая задача была, очень дорогостоящая работа была, долго строили. Но один тоннель открываем, когда второй будем?", - обратился врио мэра к строителям. Те пообещали до конца года, однако Собянин не согласился - "почему до конца года? Что в морозы будем открывать?" - и поручил управиться к ноябрю. Задержки со строительством тоннеля связаны и с трудностями, с которыми столкнулись специалисты - грунтовые воды осложняли проходку.

Как отметил и.о. заместителя столичного мэра Марат Хуснуллин, самое главное, что дает открытие тоннеля - "это связка северных, северо-восточных и северо-западных районов столицы". "У нас здесь было ограничение в виде железной дороги, рядом проходят Ленинградское и Волоколамское шоссе. Ленинградское шоссе сегодня работает уже по своей максимальной нагрузке. Ввод этого тоннеля позволит разгрузить на 600 автомобилей в час Ленинградское шоссе", - сказал Хуснуллин.

По его словам, в тоннеле будут сделаны выделенные полосы для общественного транспорта, причем здесь будут ходить не только автобусы, но и троллейбусы. Хуснуллин так же напомнил, что в районе тоннеля восстановлены трамвайные пути, который "пять лет не работали", - теперь здесь курсирует трамвай, который связал Строгино с метро "Сокол".

Собянин также побывал в центре управления движением в тоннеле. Отсюда можно в он-лайн режиме следить за движением. "Это центр по мониторингу работы тоннеля, безопасности движения", - пояснил Собянин, добавив, что "центр замечательный, особенно снаружи. Он похож на космический объект".

Ему рассказали, что здесь находится несколько систем, которые управляют вентиляторами, системами дымоудаления, автоматизированной системой дорожного движения. Автоматика может распознавать и сообщать об аварийных ситуациях, о трафике и реагировать на происходящее. К системе подключен не только тоннель, но и видеокамеры на Волоколамском шоссе. В центре круглосуточно дежурят сотрудники МЧС, ГИБДД и ГУП "Гормост". Вся техника в центре российская - "все ноу-хау и все самое современное".

Алабяно-Балтийский тоннель строили с 2007 года, на это ушло более 70 млрд рублей. Общая длина тоннеля - почти 2 км, длина его закрытой части - 1,6 км, а максимальная глубина — 22,5 м. Он будет иметь по три полосы движения в каждом направлении.

После открытия Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой магистрали — Северо-Западной хорды. Тоннель будет соединять территории районов Сокол и Аэропорт, а после полного открытия тоннеля - и Коптево. Он является составной частью развязки на Соколе. Тоннель - транзитом через Балтийскую улицу - соединит улицу Алабяна и Большую Академическую улицу.