10 сентября 2013, 11:00

Москва привлечет инвесторов для строительства дорог, некоторые магистрали могут стать платными, сообщил Марат Хуснуллин

Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

"Я надеюсь, что северный дублер Кутузовского проспекта будет платным", - уточнил и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики

МОСКВА, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. При строительстве дорог в Москве, в том числе и при реконструкции МКАДа, будут впервые привлечены частные инвесторы. Об этом сегодня журналистам сообщил и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. По его словам, для внебюджетных источников дорожной инфраструктуры будет подготовлена необходимая территория и из запланированных 400 километров дорог около 30 километров будут делаться за счет внебюджетных источников. Необходимые юридические механизмы для этого есть.

Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, Хуснуллин не исключил появления в Москве платных участков дорог. "Появятся, я думаю. Я надеюсь, что северный дублер Кутузовского проспекта будет платным", - сказал он.

Что касается реконструкции МКАДа, то власти также не намерены полностью финансировать этот проект. "У нас разработан весь проект реконструкции МКАД. Он не дешевый, он стоит около 150 млрд с учетом всех развязок. Столько денег мы не готовы вкладывать", - пояснил и.о. заммэра. Хуснуллин уточнил, что планируется реконструкция 13 развязок, и Москва возьмет это на себя, а примыканиями и разгонными полосами займутся инвесторы.

В "новой" Москве будет проложено 80 километров дорог. Хуснуллин сообщил, что Калужское шоссе будет продлено до ЦКАДа, появится связка между Калужским и Киевским шоссе. Кроме того, есть проекты строительства поперечных развязок. "При реконструкции дорог, при строительстве метрополитена мы ежегодно будем менять не менее 1 тысячи километров инженерных коммуникаций. Это надежность энергообеспечения города", - добавил Хуснуллин.

Он отметил, что адресная инвестиционная программа на три года включает в себя 1 трлн 530 млрд бюджетных средств. Инвесторы предоставят около 1 трлн рублей. На дорожное строительство будет потрачено 66% этих средств.

Программа строительства метро в Москве сокращена не будет, заверил также Марат Хуснуллин. "Программу метро мы не сократили, она сохраняется в полном объеме, метро мы теми же темпами планируем строить", - сказал он, сообщив, что в ближайшие 3 года будет построено около 71 км линий метро. И.о. заммэра уточнил, что "при этом за эти года продлим все начатые существующие линии, все, что у нас планировалось - это и Селигерская, и Саларьево, плюс построим северную часть Третьего пересадочного контура". "То есть, все объекты Третьего пересадочного конура, а это новое кольцо метро, 50 км новой линии - мы введем в строй",- сказал он.