7 октября 2013, 20:21

Подмосковные власти настаивают на необходимости продления веток столичного метро в Мытищи, Химки и Балашиху

Фото ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
Фото ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
"Эти станции позволят разгрузить автомобильные магистрали", - заявил министр транспорта Московской области

МОСКВА, 7 октября. /ИТАР-ТАСС/. Продление веток столичного метрополитена в Мытищи, Химки и Балашиху позволит существенно разгрузить автомагистрали Москвы и ближайшего Подмосковья. Об этом сегодня в прямом эфире радио "Вести ФМ" заявил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. "В программе развития московского метрополитена ранее фигурировали такие станции как Мытищи, Химки и Балашиха. В итоге в ходе наших дебатов мы продолжаем настаивать на том, чтобы эти планы были реализованы. По недавнему заявлению главного разработчика метрополитена НИиПИ Генплана, строительство метро в Мытищах перенесено с 2017 года на 2019, а в Химки и Балашиху - вообще не будет реализовано", - отметил Александр Зайцев.

Министр напомнил, что правительство области имеет довольно жесткую позицию по этому вопросу. По его убеждению, "метро должно быть", поскольку "эти станции позволят разгрузить автомобильные магистрали". "Пассажиры не будут испытывать необходимость ехать в город, чтобы сесть на метро", - добавил он.

"Наземное метро" до Химок

Уже через месяц жители Москвы и Московской области смогут воспользоваться первой веткой "наземного метро" - линия соединит столицу с Химками. Стоимость проезда не будет превышать тарифы, действующие в обычных электричках, уточнил министр транспорта.

"Мы рассматриваем все возможные варианты, чтобы не допустить внерегламентного увеличения цены проезда. Тариф должен быть сохранен таким же, как и для обыкновенных  пригородных электричек, и никаких резких скачков быть не должно", - сказал Александр Зайцев. По его словам, дополнительные пути для организации движения "легкого метро" уже уложены и готовы к эксплуатации.

"Российские железные дороги" заявляют, что мы сможем попробовать этот вид транспорта уже в ноябре", - подчеркнул министр. По его словам, в рамках проекта строительства "легкого метро" будет проложено 124 километра дополнительных путей, а общая стоимость его строительства составит несколько сот миллиардов рублей.

Ногинский трамвай

Власти Подмосковья также намерены существенно улучшить трамвайное сообщение в подмосковной Коломне и возродить трамвай в Ногинске, где он перевозил пассажиров еще несколько лет назад. "Достаточно развитая трамвайная инфраструктура у нас есть в Коломне, и есть, к сожалению, приказавший долго жить, трамвай в Ногинске. Там есть необходимость трамвайного сообщения с Электросталью", - отметил Зайцев.

"Мы планируем развивать трамвай в самой Коломне, планируем возродить трамвай в Ногинске, поскольку там сохранена материально-техническая база, но морально она уже устарела", - добавил он. По словам Зайцева, он недавно общался с ведущими мировыми производителями трамваев и договорился о сотрудничестве. "Мы в ближайшее время выработаем комфортное решение, которое будет способствовать развитию трамвая на территории Ногинска, Коломны и Электростали. Я надеюсь, что этот проект будет коммерчески выгодным и мы сможем привлечь внебюджетное финансирование к его реализации", - подчеркнул он.

Зайцев признался, что регулярно получает письма от жителей Ногинска с просьбой восстановить трамвайное движение в этом городе.