6 ноября 2013, 09:06

Зона платной парковки в Москве будет расширена до границ Садового кольца с 25 декабря

Внутри Бульварного кольца стоимость часа вырастет в 1,6 раза

МОСКВА, 6 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Зона платных парковок в центре столицы будет расширена и выйдет за пределы Бульварного кольца с 5 декабря, когда будут открыты парковки в районах "Якиманка" и "Замоскворечье" вплоть до Садового кольца. С 25 декабря платные парковки будут введены в других районах внутри Садового кольца. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС сообщил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

"Мы планируем расширить зону платной парковки, соответствующий приказ подписан мной. С 5 декабря у нас платная парковка расширяется в районы "Якиманка" и "Замоскворечье", - сказал Ликсутов.

Он отметил, что внутри Бульварного кольца стоимость 1 часа повысится с нынешних 50 рублей до 80 рублей, во всех остальных районах она будет 60 рублей. "При этом абонемент на месяц в Бульварном кольце будет стоить 16 тыс рублей, на 1 год - 160 тыс рублей", - сказал Ликсутов, добавив, что месячный абонемент между Бульварным и Садовым кольцом будет стоить 12 тыс рублей, на год - 120 тыс рублей.

Заммэра сказал, что "при распространении зоны платной парковки линейный тариф - 50 рублей - не выглядит правильным". По его мнению, "на местах, которые наиболее востребованы и не касаются социальных объектов, должна быть дифференциация тарифов".

В зоне Садового кольца будут работать 350 паркоматов, 1363 информационных щита. В зоне между Садовым и границей Бульварного кольца появятся 12450 мест на улично-дорожной сети. "Никаких разговоров про дворы, какие-то другие, не относящиеся к улично-дорожной сети территории речи не идет. И идти в перспективе не будет", - подчеркнул Ликсутов.

Кроме этого, на капитальных парковках в различных торговых центрах будут работать 9235 машиномест, на плоскостных парковках - 2747 мест. Число мест на перехватывающих парковках в этой зоне составляет 3254. "Итого 35444 парковочных места на данной планируемой территории /между Садовым и Бульварным кольцом/", - сказал заммэра. Таким образом, общее число платных мест в центре столицы приблизилось почти к 40 тыс.

Глава департамента добавил, что в новой зоне останутся и бесплатные места около объектов социальной направленности - у школ, детсадов, больниц, МФЦ. "Количество таких мест - около 1200. Это места бесплатные и они останутся бесплатными. Также такие места есть у некоторых гостиниц", - добавил он.

Льготы для жителей

Ликсутов перечислил ряд льгот, которые власти планируют обсудить с жителями. "У нас есть время до 5 декабря, которое мы хотим потратить на обсуждение с жителями города именно дополнительных льгот. В первую очередь, для тех, кто проживает внутри зоны платной парковки", - сообщил он. В частности, предлагается сделать парковку бесплатной в воскресенье и в праздничные дни для жителей. Для получения такого разрешения нужно будет зарегистрировать машину на портале департамента. Кроме этого, предлагается дать доступ резидентам и маломобильным гражданам на городские плоскостные парковки закрытого типа на льготных условиях. "Был запрос от жителей, связанный с возможностью менять номер автомобиля в резидентном разрешении. Сейчас это один раз в три месяца. Мы предлагаем - 1 раз в месяц", - сказал заммэра.

Жалоба на завышенные штрафы за парковку в Москве и Петербурге поступила в Конституционный суд

Один час - бесплатно

Отдельно Ликсутов выделил инициативу, благодаря которой водители смогут парковаться на час бесплатно. "Если автомобилист в течение года припарковался и оплатил в совокупности не менее 10 часов на платной парковке в городе и в этот период у него не было нарушений ПДД, то мы предлагаем дать возможность дополнительно 1 час парковаться бесплатно на улично-дорожной сети", - пояснил он.

Что касается существующей платной зоны в границах Бульварного кольца, то, отметил заммэра, на многих участках "у нас загрузка в течение дня более чем на 80%", хотя раньше этот показатель не превышал 55-60%. Появились также и запросы от инвесторов на строительство капитальных подземных или надземных паркингов. Ликсутов заверил, что власти Москвы будут оказывать содействие таким инвесторам.

153 миллиона для города 

"Что же касается количества собранных поступлений, связанных с оплатой парковки, то за это время город получил 153 млн 945 тыс 717 рублей", - сказал заммэра. По его словам, все деньги, собираемые за парковку, направят в бюджеты муниципалитетов и затем потратят на благоустройство территорий районов, где они были собраны. "Решение по адресному распределению средств принимают муниципальные депутаты вместе с жителями", - пояснил Ликсутов.

Что же касается способов оплаты парковки, то самым популярным из них по-прежнему остается СМС-оплата, на которую приходится почти 50% всех транзакций. Завоевывает популярность и специально разработанное мобильное приложение /16%/, работают также паркоматы и интернет-сайт.

Пилотный проект по организации платной парковки в центре столицы стартовал с 1 ноября прошлого года - тогда в географию его проведения были включены улицы Петровка и Каретный ряд. С 1 июня парковка стала платной в пределах Бульварного кольца. Для этих целей на территории было оборудовано 4479 машиномест, установлено более 1900 информационных щитов, 39 информационных электронных табло и около 150 паркоматов.

 

Тотальной эвакуации не будет

Ликсутов заверил, что абсолютно все автомобили, оставленные с нарушением правил парковки, эвакуироваться не будут. "Разговоры о тотальной эвакуации - неправильные. Никакой тотальной эвакуации в городе не будет", - подчеркнул он.

Ликсутов отметил, что при эвакуации в первую очередь будет обращаться внимание на автомобили, запаркованные на пешеходных переходах, на остановках общественного транспорта, на выделенных для общественного транспорта полосах.

Отвечая на вопрос, как будут эвакуироваться, например, тяжелые внедорожники, заммэра сообщил, что в городе появятся 5 специальных эвакуаторов грузоподъемностью до 60 тонн, "которые будут способны эвакуировать даже автомобили с прицепом или без, автобусы".

Борьба с заклеенными номерами

Московские власти обещают бороться с водителями, которые заклеивают номера своих автомобилей, чтобы не платить за парковку в центре города.

"Те, кто заклеивает номера, мы эти номера будем отклеивать и будем тех, кто заклеивает номера и не дает возможности контролировать и выполнять нашу задачу - штрафовать", - сообщил Ликсутов. Он подчеркнул, что имееются "разные способы" противодействия такому явлению.

В частности, рассказал чиновник, в городе создана административная дорожная инспекция, которой передан ряд полномочий органов внутренних дел. Речь идет о контроле и администрировании улично-дорожной сети в части стоянки и остановки автомобилей, а также принятии решения об эвакуации транспортных средств. "У нас широкий набор полномочий, некоторое время требуется для того, чтобы набрать штат сотрудников, но мы эту проблему решим в самое ближайшее время", - сказал Ликсутов.