Собянин: проходка правого тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская" БКЛ завершена
По словам мэра столицы, перегонные тоннели БКЛ между "Рижской" и "Савеловской" - одни из самых сложных в строительстве, так как они проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги и под действующими станциями
МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Мэр столицы Сергей Собянин поучаствовал в церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская" Большой кольцевой линии метро. Церемония состоялась в четверг.
Собянин отметил, что на данный момент "проходка сделана на 80% от всего объема работ", было "выполнено 54% общестроительных работ". По его словам, участок, на котором завершилась проходка тоннеля, соединит Некрасовскую ветку и участок Большой кольцевой линии от "Делового центра" до "Петровского парка". Как отметил мэр, таким образом, это будет полноценный большой участок Большой кольцевой линии, примыкающий к радиальным линиям подземки. "Планируем закончить в конце 2021 года - начале 2022 года", - заключил он.
По его словам, перегонные тоннели между "Рижской" и "Савеловской" являются одними из самых сложных в строительстве. "Они проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуется максимально кропотливая аккуратная работа. Часть проходки выполняется вручную, но, в основном, тоннелепроходческими щитами", - сказал мэр Москвы. Он добавил, что есть участки линии на глубине до 75 м.
Гендиректор АО "Мосметрострой" Сергей Жуков сообщил, что в сентябре завершится проходка левого тоннеля этого участка. "Северо-восточный участок, с точки зрения строительства перегонных тоннелей, будет закончен в сентябре этого года, - отметил Жуков. - Дальше пойдут плановые работы по строительно-монтажным работам станционных комплексов".
О ходе строительства
Строительство участка БКЛ от "Нижегородской" до "Савеловской" начали в 2015 году, его длина составляет 14 км. В него войдут станции "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща".
В декабре 2018 года началось строительство правого перегонного тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская", он является одним из самых глубоких в метро столицы.
Открытие северо-восточного участка БКЛ от "Нижегородской" до "Савеловской" позволит улучшить транспортную доступность Рижского и Савеловского вокзалов, сократить примерно на 10-15% интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, снизить нагрузку на центральные участки Калужско-Рижской, Калининской, Сокольнической, Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской линий метро, а также улучшить транспортное обслуживание жителей и приезжающих работать в районы Лефортово, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Марьина Роща, Мещанский, Косино-Ухтомский и Некрасовка с населением более 750 тыс. человек.