МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Стоимость проезда вне утреннего часа пик планируют снизить на одной из линий столичного метро в качестве эксперимента в сентябре этого года, чтобы перераспределить поток пассажиров. В дальнейшем подобное может быть применено и на других линиях, сообщил во вторник в своей колонке на едином транспортном портале заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.
"Мы согласовали с мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным проведение пилота по снижению стоимости проезда на одной линии метро во внепиковый период утром, если результат позволит перераспределить нагрузку - подумаем о распространении этой практики на ряд других сильно загруженных перегонов. Пока готовим технические детали - рассчитываем на запуск пилота в сентябре", - написал Ликсутов.
По словам заммэра, сглаживание нагрузки на городскую транспортную систему в часы пик позволит существенно увеличить социальное дистанцирование на городском транспорте, что повысит безопасность пассажиров.
Он также рассказал, как, вероятнее всего, будет складываться транспортная ситуация в мегаполисе после полного снятия режима самоизоляции. По мнению Ликсутова, есть два основных сценария: выбор в пользу личного автомобиля или в пользу перемещений пешком, на велосипедах и городском транспорте.
"Вдумайтесь, если только 10% пассажиров, которые до пандемии пользовались общественным транспортом, пересядут на личные автомобили, заторы достигнут пиковых для Москвы значений, и каждый автомобилист потеряет дополнительно до пяти дней в год, просто простаивая в машине без движения на дороге", - пишет он.
Ликсутов также отметил, что если многие горожане сделают выбор в пользу перемещений пешком и на велосипедах, то концентрация вредных взвешенных веществ уменьшится на 10-15% относительно уровня 2019 года. При этом время, потраченное в заторах, может сократиться на треть, вероятность попадания в ДТП - на 15-20%, а "количество физически активных людей при этом вырастет на 300-600 тыс. человек".
В новость внесены изменения (11:45 мск) - добавлены подробности по тексту.