17 июля 2020, 04:59

Менеджер, водитель и курьер стали самыми востребованными вакансиями в пандемию в Москве

В общей сложности в банке вакансий центра занятости населения "Моя работа" в пандемию было около 40 тыс. актуальных предложений

МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Свыше 25 тысяч москвичей смогли найти работу через центр занятости населения в период пандемии, с середины марта. Больше всего работодатели в этот период нуждались в менеджерах, курьерах и водителях, сообщила  заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

По ее словам, с началом пандемии все услуги центра занятости были переведены в онлайн. Также сложившая ситуация простимулировала компании оперативно отреагировать на меняющуюся обстановку и запустить ряд проектов, связанных с дистанционным обслуживанием, онлайн-сервисами и обеспечением удаленной работы сотрудников.

"Дистанционный формат работы требовал изменений принципов логистики, тем самым подняв спрос на менеджеров, способных выстроить грамотную логистическую модель компании, понадобились курьеры, водители, упаковщики, складские рабочие. Также активно набирали операторов кол-центров, менеджеров по онлайн-продажам и специалистов онлайн-сервисов - в целом тех, кто отвечает за дистанционную коммуникацию с потребителями", - сказала заммэра.

По словам Раковой, также сохранился спрос и на специалистов в сфере IT, способных автоматизировать различные процессы и организовать дистанционную работу команды и компании в целом. Несмотря на то, что уже ожили многие отрасли экономики, и большинство компаний из онлайна вновь перешли в офлайн, спрос на IT-специалистов по-прежнему высок. Многие работодатели оценили возможности дистанционного обслуживания и онлайн-сервисов, и для доведения процессов до совершенства им нужны программисты, мобильные разработчики, тестировщики, интернет-маркетологи, таргетологи, веб-дизайнеры.

"Тенденция наблюдается и в государственных структурах. Во время пандемии многие службы, в том числе и центр занятости населения, перешли на предоставление услуг в цифровом формате. Центр обеспечил гражданам возможность подачи заявки на регистрацию в качестве безработного дистанционно (принято более 314 тыс. заявок во время пандемии), перевел в онлайн услуги по поиску работы, прохождению тестирования и профориентации, а также по содействию в самозанятости и открытии собственного дела. Большинство программ обучения и переквалификации от центра занятости также были переведены в дистанционный формат", - добавила Ракова.

В общей сложности в банке вакансий центра занятости населения "Моя работа" в пандемию было около 40 тыс. актуальных предложений, среди которых около 10% - с возможностью дистанционной работы. Сейчас число вакансий постоянно растет, на данный момент можно найти более 70 тыс. вакансий. 

Теги:
Россия
LiveInternet