МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Московский мэр Сергей Собянин во вторник осмотрел работы по строительству участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Дмитровского до Ярославского шоссе.
"Это гигантский проект. Этот участок от Дмитровки до Ярославки, а на самом деле от Фестивальной, через Дмитровку, Алтуфьевское до Ярославки - самый сложный, самый насыщенный инженерными сооружениями - 10 мостов и эстакад, в том числе одна из самых крупнейших эстакад длиной 2,4 км. Для Москвы в сложной, стесненной обстановке, когда рядом дома, строящиеся объекты, железная дорога, коммуникации, это тяжелейший труд", - сказал Собянин.
По его словам, этот участок хорды между Дмитровским и Ярославским шоссе в настоящее время освоен на четверть. "Задача в 2022 году сдать этот участок. Он сам по себе улучшит транспортную доступность порядка 800 тыс. жителей севера и северо-востока", - добавил мэр Москвы.
О проекте
Строительство участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе начали в апреле 2019 года. Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок СВХ в районе платформы Лихоборы Октябрьского железной дороги, далее пройдет вдоль путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК "Ростокино".
Основной ход магистрали наряду с наземными участками будет включать три эстакады: от примыкания к существующему участку Северо-Восточной хорды (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе (2,4 км), от станции МЦК "Ботанический сад" до Сельскохозяйственной улицы (1,45 км), на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира (700 м).
Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК "Владыкино" построят два путепровода через пути МЦК. Комфортный съезд транспорта с проспекта Мира на СВХ в сторону Сельскохозяйственной улицы и с основного хода СВХ на Ярославское шоссе будет обеспечен с помощью эстакад. Также проект предусматривает сооружение через реку Лихоборку трех новых мостов общей протяженностью 150 м и реконструкцию моста через реку Яузу протяженностью 30 м.
Помимо строительства новых дорог проведут реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети, включая Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицу Вильгельма Пика и Снежную улицу. Всего в рамках проекта построят и реконструируют 22,6 км дорог.
Подземный переход для удобства пешеходов построят в районе Сигнального проезда, дом 16, строение 1, а также реконструируют существующий пешеходный переход в районе станции МЦК "Ботанический сад". Помимо этого, устройство газонов и высадка тысяч деревьев и кустарников запланированы в рамках благоустройства прилегающей территории.