Более 90 млн пассажиров воспользовались МЦД за девять месяцев их работы
По словам мэра города Сергея Собянина, самыми популярными станциями стали "Царицыно", "Белорусская" и "Одинцово"
МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Поезда Московских центральных диаметров (МЦД) перевезли более 90 млн пассажиров за девять месяцев после запуска транспортного проекта. Об этом сообщил в субботу в своем аккаунте в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин.
"Мы запустили Московские центральные диаметры в ноябре прошлого года, и за девять месяцев работы они перевезли уже 91 млн пассажиров. Самые популярные станции: "Царицыно", "Белорусская" и "Одинцово". Каждой из них пользуются около 20 тыс. человек в день", - написал Собянин.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта, за девять месяцев 43,4 млн проехали по "Белорусско-Савеловскому" МЦД-1 и 47,7 млн - по "Курско-Рижскому" МЦД-2. До пандемии пассажиропоток непрерывно увеличивался: 6 марта он составил более 568 тыс. человек, что на 14% больше по сравнению с аналогичным днем в прошлом году на станциях этих же направлений Московской железной дороги.
Там добавили, что за время самоизоляции количество пассажиров на ряде станций уменьшилось на 67%. После снятия ограничений пассажиропоток на диаметрах постепенно стал восстанавливаться.
"Сейчас он восстановился на 75%. Самыми популярными станциями МЦД стали "Царицыно D2", "Белорусская" и "Одинцово D1" со среднесуточным пассажиропотоком около 20 тыс. человек, а также "Тушинская D2" и "Савеловская D1", которыми пользуются 18,5 тыс. и 15,6 тыс. пассажиров в сутки", - сообщили в пресс-службе.
Открытие новых станций и "разгрузка" метро
Как отметили в департаменте, с момента запуска диаметров продолжаются работы по приведению станций к единым стандартам. На МЦД появляются новые платформы, удобные надземные и подземные пешеходные переходы, а также создается безбарьерная среда - станции оборудуют лифтами и эскалаторами. За девять месяцев открылось 5 новых станций: "Славянский бульвар", "Курьяново", "Пенягино", "Остафьево" и "Волоколамская", а также реконструированы 4 остановочных пункта - "Новодачная", "Сетунь", "Опалиха" и "Нахабино".
"Благодаря запуску МЦД нагрузка на метро снизилась на 12%, стало свободнее на дорогах Москвы и Московской области. Открытие новых станций диаметров приводит к перераспределению пассажиропотока. Так, открытие станции "Славянский бульвар" МЦД-1 позволило разгрузить соседние станции: "Фили" - до 2%, "Кунцевскую" - до 12%, а нагрузка на пересадочные станции метро "Фили" и "Кунцевская" Филевской линии снизилась до 6%. Открытие станции "Курьяново" МЦД-2 разгрузило соседние станции второго диаметра: "Москворечье" - на 3% и "Перерва" - на 7%, при этом популярность "Курьяново" постоянно растет", - добавили в пресс-службе.
Там уточнили, что при оплате проезда картой "Тройка" москвичи могут экономить на ежедневных поездках до 50%, а жители Московской области - до 75%. При этом две трети пассажиров, оплачивающих проезд "Тройкой", пользуются бесплатной пересадкой: бесплатная пересадка между МЦД, метро и МЦК по тарифу "Кошелек" действует в течение 90 минут с момента первой валидации только на пересадочных станциях, отмеченных на схеме.
"Со дня запуска МЦД пассажиры построили в приложении "Метро Москвы" около 4,3 млн маршрутов по диаметрам. Этот сервис также позволяет пользователям выбрать удобную пересадку, узнать стоимость проезда, время в пути, правила валидации на МЦД и посмотреть видео переходов между станциями диаметров и метро", - отметили в пресс-службе.
Обновление подвижного состава
После запуска Московских центральных диаметров Собянин поручил обновить подвижной состав на МЦД до конца 2020 года. С ноября 2019 года поезда курсировали в смешанном режиме: вместе с новыми составами по маршрутам ходили обычные.
"На сегодняшний день на "Курско-Рижском" МЦД-2 завершено полное обновление парка поездов. По маршруту второго диаметра также курсируют два поезда "Ласточка", оформленные в стиле МЦД: теперь пассажиров МЦД-2 обслуживают новые поезда ЭП2Д, "Иволга" и "Ласточка", которые отвечают всем требованиям безопасности и комфорта. Благодаря обновлению подвижного состава поездки по МЦД стали комфортнее. Это позволяет увеличить количество пассажиров, которые пересаживаются с личного автомобиля на общественный транспорт", - сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.
Там уточнили, что для обновления подвижного состава на обоих диаметрах перевозчик АО "Центральная ППК" уже получил 50 вагонов поездов "Иволга". До конца года планируется поставить еще 130 вагонов. На первом диаметре обновление парка поездов планируется завершить до конца этого года.
Сейчас на МЦД-1 и МЦД-2 работает 60 станций, с 20 из них можно перейти в метро и на Московское центральное кольцо. В будущем количество станций увеличат до 66, а число пересадок - до 27.