16 октября 2020, 13:05
Пандемия COVID-19

Эксперты: распорядок дня поможет московским школьникам справиться с дистанционной учебой

С 19 октября ученики 6-11-х классов будут учиться дистанционно до 1 ноября

МОСКВА, 16 октября. /Корр. ТАСС Елена Кульбак/. Учащиеся 6-11 классов в Москве с 19 октября переходят на дистанционное обучение из-за ситуации с коронавирусом. Помочь лучше справиться с этим форматом ребятам, а также их педагогам поможет строгое соблюдение распорядка дня, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Как рассказали агентству в пресс-службе департамента образования и науки Москвы, к учебе онлайн школы готовы. "С 19 октября ученики 1-5-х классов продолжат учебу в очном режиме, а ребята 6-11-х классов будут учиться дистанционно до 1 ноября. В дистанционном формате обучения педагогам и детям будет помогать "Московская электронная школа", - отметили в департаменте.

По мнению учителя русского языка и литературы школы № 1619 Татьяны Нечаевой, главное - не терять оптимизм и сосредоточиться на самом важном. "Основная задача педагога, на мой взгляд, состоит в том, чтобы научиться самому и научить школьника планировать свое время по организации занятий, а именно: составить четкое расписание занятий и следовать ему, соблюдать режим дня, убирать отвлекающие предметы, чередовать время отдыха и работы и создавать себе рабочее настроение", - сказала она ТАСС.

Нечаева добавила, что за период дистанционного обучения учителю-предметнику удалось наладить тесное взаимодействие и с коллегами, и с обучающимися, и с родителями, для большинства из которых этот новый формат стал неожиданным. "Ученики присылают работы в любое время дня и ночи, родители также звонят и пишут постоянно. Но мы все это выдержали, и я уверена, справимся и сейчас", - отметила она.

Председатель Объединения многодетных семей Москвы Наталья Карпович считает, что родители должны с пониманием отнестись к нынешней ситуации и помочь своим детям научиться адаптироваться к такому формату обучения. Она также полагает, что большую роль в адаптации может сыграть правильно сформированный режим дня. "Всего у меня шестеро детей, четверо находятся в образовательных учреждениях. На удаленке только дочь, которая учится в 10-м классе. Во время весеннего периода было тяжело, но сейчас у нас есть сформированный график, который помогает детям правильно распределить нагрузку во время всего учебного дня", - рассказала Карпович ТАСС.

Советы родителям

По мнению Нечаевой, родителям так же, как и учителям, необходимо соблюдать спокойствие и следовать рекомендациям, которые дают им школа и классный руководитель. "Родители должны учитывать психовозрастные особенности ребенка и обеспечивать ему смену деятельности. Можно предложить им составить вместе с сыном или дочкой режим дня, в котором будет отведено место не только для уроков, но и для отдыха", - сказала она.

Как отметила психолог Московской службы психологической помощи Екатерина Игонина, эмоциональное состояние и психологический настрой ребенка во многом зависит от того, как относятся к необходимости дистанционного обучения родители. Никакой особенной подготовки детям не требуется, но стоит учитывать их возрастные особенности.

"Младшим школьникам важно радовать своими успехами родителей, они счастливы, когда видят, как ими гордятся, отмечают их удачи и успехи. Старшеклассникам поддержка и участие взрослых особенно актуальны - дистанционное обучение им дается немного труднее именно из-за того, что реже общаются со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием к желанию сына или дочери чаще бывать в соцсетях и переписываться с друзьями в мессенджерах", - сказала ТАСС Игонина.

По мнению учителя английского языка школы № 2070 Галины Сахаровой, только при слаженной работе в команде с учителями родители смогут помочь своему ребенку преодолеть все трудности, которые могут возникнуть во время обучения онлайн.

"Хотелось бы, чтобы старшеклассники относились к дистанционному обучению так же серьезно, как и к очному, проявляли свою ответственность и самостоятельность, а родители просто были рядом, были поддержкой и опорой для своих детей. Что касается начальных классов, здесь, без сомнения, родитель становится вторым учителем, а учитель - вторым родителем", - пояснила она ТАСС.

Готовы к любому формату

Как рассказала ТАСС директор школы № 2070 Ольга Афанасьева, по сравнению с прошлым учебным годом нагрузка учителей практически не изменилась. В условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации изменился сам подход к организации учебного процесса, на первый план вышли контроль за самочувствием детей и педагогов и профилактика здорового образа жизни.

"У нас большой образовательный комплекс, для каждого ребенка созданы условия для выбора индивидуального образовательного маршрута. В это непростое время, в условиях вынужденного разобщения детей, особенно ценны безграничные возможности использования каждым ребенком наряду с ресурсами школы городских ресурсов. Именно это позволяет нам реализовать все проекты, активным участником которых наша школа является многие годы", - пояснила Афанасьева.

По мнению директора школы № 1619 Евгения Скуднова, все московские педагоги готовы к любому формату работы. "Департамент образования и науки города Москвы делает все, чтобы педагоги максимально быстро могли переподготовиться к предстоящему двухнедельному дистанционному формату обучения для 6-11-х классов. Весенний период показал, что учителя смогли справиться", - сказал Скуднов ТАСС и добавил, что в школе № 1619 с 19 октября 2/3 учителей будут работать дистанционно. 

LiveInternet