Все новости

В Москве определили четыре основных направления поддержки креативных индустрий

По словам заммэра столицы Натальи Сергуниной, к креативным сферам относится около 113 тыс. московских компаний и индивидуальных предпринимателей

МОСКВА, 8 января. /ТАСС/. Власти Москвы совместно с бизнес-сообществом определили четыре значимых направления поддержки креативных индустрий на 2021 год, они включают создание инфраструктуры, выделение субсидий и грантов, акселерационные программы, помощь в продвижении товаров на зарубежных рынках. Об этом сообщает в пятницу портал мэра и правительства столицы.

"Основные векторы обсуждались на онлайн-встрече представителей правительства Москвы и креативных компаний города. Она прошла в конце прошлого года и объединила более 200 человек. Участники определили четыре важных направления поддержки отрасли. Например, предпринимателей интересовало развитие инфраструктуры, международное продвижение, информационно-аналитическая помощь, финансовые и регуляторные меры", - сказала заместитель мэра Наталья Сергунина, слова которой приводит портал.

Она отметила, что к креативным сферам относится около 113 тыс. столичных компаний и индивидуальных предпринимателей, они обеспечивают работой полмиллиона москвичей. Ежегодный оборот этого сегмента городской экономики уже оценивается в 3 трлн рублей, у него "сохраняется значительный потенциал для дальнейшего роста".

Четыре направления

Одним из направлений работы на 2021 год станет выстраивание системного взаимодействия между правительством Москвы и отраслевым сообществом. Это подразумевает поддержку профессиональных объединений, предоставление субсидий и грантов, организацию контрактного производства и проведение конкурсов.

Во-вторых, креативные компании получат информационно-аналитическую поддержку, которая предполагает, в частности, компенсации затрат на обучение сотрудников и проведение акселерационных программ.

Третье направление поддержки - формирование инфраструктуры (профильных технопарков и коворкингов).

Четвертым направлением станет продвижение креативных продуктов, в том числе на мировом уровне. Сюда входит организация выставок, адаптация товаров к выводу на зарубежные рынки, взаимодействие с иностранными партнерами и потенциальными покупателями, поддержка участия московских компаний в международных конкурсах.

"Этот сегмент рынка обладает огромным потенциалом роста и увеличения своего вклада в экономику и туристическую привлекательность столицы. Однако сегодня недостаточно адаптированных для творческого бизнеса мер поддержки. Главным итогом встречи стало то, что мы наметили первоочередные шаги на основе пожеланий самого сообщества", - отметил руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин, которого цитирует портал.

Генеральный директор компании "Роскино" Евгения Маркова считает, что сформулированные на встрече направления поддержки поспособствуют развитию отрасли. "Мы в индустрии кино и телевидения с радостью отмечаем, что город готов выстраивать прямой диалог с отраслью, совместно отвечать на вызовы, стоящие перед компаниями, и работать над ключевыми точками роста", - приводит ее слова портал.

Действующие меры поддержки

С 2020 года, по данным портала, введена дополнительная мера поддержки для организаций в сферах культуры, искусства и досуга. Они могут получить субсидии до 1 млн рублей - выплата позволяет компенсировать часть затрат на покупку или лизинг оборудования, выплату процентов по кредитам, коммунальные услуги.

Компаниям в креативном секторе экономики доступны и другие инструменты поддержки, включая субсидии на экспорт продукции, обучение персонала, программу льготного кредитования.

Важную роль в формируемой сейчас экосистеме поддержки отрасли играет создание креативных технопарков. Первым такой статус летом 2020 года получил центр дизайна Artplay. Его резиденты представляют сферы архитектуры, дизайна и искусства. Они могут получить субсидии до 10 млн рублей на компенсацию процентов по кредитам, расходов на приобретение или лизинг оборудования.

Также правительство Москвы оказывает креативным компаниям поддержку в продвижении их продукции. Внимание уделяется инновационным технологиям в креативной сфере - разработчиков современных решений приглашают на акселерационные программы для масштабирования их проектов, они могут стать участниками Московского инновационного кластера, получить доступ к его обширной инфраструктуре, кооперационным программам и различным инструментам развития.

Еще одно направление - образование и подготовка кадров, в том числе на ранних этапах, начиная со школы. В детских технопарках города можно найти программу по вкусу. С августа 2020 года в Москве работает филиал международной школы креативных технологий Tumo. В нем нет учителей и оценок. Дети учатся самостоятельно, выполняя подобранные для них задания. Если возникают вопросы, то за советом и поддержкой всегда можно обратиться к наставнику, уточняется на портале.

Теги