До запуска бизнеса Татьяна Матюшина успела несколько лет проработать в сфере бьюти-индустрии, организуя мероприятия с известными визажистами и продвигая различные косметические бренды.
"Три года назад я переехала из Уфы в Москву, тогда же встал вопрос, что носить в ноябре. Классическое пальто и пуховик порядком поднадоели. Знакомая швея предложила сшить шубу из стриженой овечьей шерсти на тканевой основе. Я подумала, а почему бы и нет. Так, у меня появилась красивая белая шубка", - вспоминает Матюшина.
По словам предпринимательницы, впоследствии шуба "произвела фурор" из-за своего необычного вида и мягкого материала.
"Ко мне начали подходить люди на улице и спрашивать, где можно купить такую шубу. В 2016 году данный материал почти не использовался в индустрии моды. И я решила сшить несколько шуб на заказ, удовлетворив единичные запросы покупателей", - отмечает она.
Добрые шубы
Через несколько месяцев запрос клиентов на эко-шубы предпринимательницы возрос. Татьяна начала задумываться о запуске полноценного малого бизнеса.
"Изначально у меня не было никакого бизнес-плана, да, и вообще четкого плана запуска бизнеса. Но я видела, что тема пошла: всем нравился модный крой и возможность купить "добрую" шубу, совершенно при этом, не навредив природе. Я стала просить друзей и знакомых из бьюти-индустрии помочь, рассказав о моих шубах другим людям. В итоге клиентский поток возник мгновенно. В один день мог прийти заказ на 5-10 шуб", - отмечает Матюшина.
Сначала предпринимательница реализовывала шубы на различных временных торговых площадках, открываемых на ограниченный период времени, так называемых поп-ап сторах.
"Первый свой поп-ап стор я организовала в кофейне подруги. Это был самый центр Москвы. Отправила приглашение, распространила информацию во всевозможных соц. сетях. Конечно, был страх, что никто не придет. Но за 2 дня продали порядка 6 шуб, заработав 120 тыс. рублей. После этого я поняла – надо запускаться на такой волне спроса", - рассказывает Матюшина.
Розовый как образ жизни
Поиск поставщиков материала для пошива шуб был главной трудностью предпринимательницы.
"Были определенные сложности в поиске фабрик, которые могли бы на постоянной основе поставлять овечью шерсть для шуб. Как правило, ее продают огромными рулонами для промышленных нужд. А тут прихожу я и говорю, что мне нужен розовый цвет. А мне говорят, что я не по адресу. Но в итоге я нашла не только розовый цвет, но и небесно-голубой и даже оранжевый", - улыбается Матюшина.
По словам Матюшиной, основное правило ее бизнес-жизни заключается в том, что не стоит себя лишний раз накручивать при возникновении сложных ситуаций. Так, она смогла найти подходящее контрактное производство для пошива шуб и договориться о быстром запуске в течение суток, несмотря на то, что изначально швеи не хотели приниматься за работу.
"Я считаю, что вся твоя жизнь зависит от того, как ты ее воспринимаешь. Если ты будешь воспринимать ее в позитивном ключе с определенной долей иронии и адекватным пониманием ситуации, то все будет хорошо. Мой малый бизнес окрашен в розовый цвет – цвет доброты. Я всегда решаю любые вопросы только под знаком "да". Я всегда спрашиваю своих партнеров, что я могу сделать, чтобы они ответили согласием. Поверьте, такой подход работает, в особенности, для малого бизнеса", - отмечает предпринимательница.
Помимо этого, "добрый бизнес" Матюшиной - это не только прозрачные бизнес-процессы, но и продукция, состоящая на 70% из натуральной шерсти. В дальнейшем такие шубы после долгой носки можно будет утилизировать без вреда для экологии.
"Я вижу, что сейчас сами покупатели заинтересованы в той продукции, которая несет пользу, как их телу, так и природе. Поэтому думаю, что социальное предпринимательство определенно станет трендом для малого бизнеса. На мой взгляд, и успешность бизнеса непосредственно от этого зависит", - отмечает дизайнер.
Маленькие истории из жизни
В начале 2017 года Татьяна Матюшина начала размещать полноценные коллекции своих шуб в столичных шоу-румах.
"Параллельно с размещением своей продукции в шоу-румах я начала активно продвигать свои шубы через социальную сеть Instagram. В итоге крупные универмаги и ТЦ стали предлагать сотрудничество на размещение моих коллекций у них", - вспоминает дизайнер.
Но больше всего Татьяну Матюшину вдохновляет, что ее продукцию покупают в подарок мужчины, что говорит о высокой покупательской заинтересованности.
"Больше всего меня радуют маленькие истории из жизни – когда заказ совершает непосредственно клиент-мужчина, говоря, что его девушка хочет мою шубу. А дальше мы подписываем трогательные открытки и отправляем "добрую шубу" в путь согревать своим теплом еще одну прекрасную девушку в этом мире", - улыбается Матюшина.
Любые средства хороши
Предпринимательница советует при развитии бизнеса обращать внимание и на государственные площадки, которые могут помочь "в самых неожиданных вопросах".
"Я пользуюсь всеми возможными мерами при развитии своего бизнеса, в том числе и государственными инструментами. Так, неожиданно для себя узнала о портале "Бизнес-навигатор МСП" (онлайн-сервис, разработанный корпорацией МСП – прим. ТАСС), который сегодня дает мне актуальную информацию о том, как вести социальные сети для продвижения собственного бренда. Многое уже применила на практике, как итог - новые подписчики. Поэтому держите глаза всегда широко открытыми – можно найти пользу для бизнеса, используя самые различные средства", - советует Матюшина.
Мировой бренд с социальным акцентом
В дальнейшем дизайнер планирует создать из своего малого бизнеса мировой бренд, который помимо шуб, также будет содержать коллекции повседневных вещей из эко-материалов.
"Сегодня я достаточно активно расширяю ассортимент своего бренда. Так, появились короткие шубы, пальто, пиджаки. Надеюсь, что очень скоро появятся и другие предметы одежды. Пока годовой оборот моего бизнеса составляет около 7 млн. рублей. Психологически я готова кратно его увеличить в следующем году", - уверяет Матюшина.
А еще Татьяна Матюшина мечтает о том, чтобы в модной индустрии работало большое число людей с ограниченными возможностями.
"Мои родители глухонемые. Раньше у меня была травма, но год назад я смогла ее перебороть. Я считаю, что эти люди должны максимально комфортно жить в нашем социуме. Они такие же, как и мы. С ними просто надо взаимодействовать, найдя способ комфортной коммуникации. И думаю, что модная индустрия сможет подать хороший пример, введя на это моду", - поделилась мечтой предпринимательница.
Беседовала Юлия Ермилова