САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 мая. /ТАСС/. Специалисты научного центра "Передовые цифровые технологии", созданного на базе СПбПУ Петра Великого по национальному проекту "Наука", разработали алгоритм для снижения шума авиационных двигателей, который поможет ускорить проектирование двигателей нового поколения. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации.
"Им удалось создать математическую модель, вычислительные алгоритмы и программное обеспечение, не имеющие отечественных аналогов, а по ряду показателей превышающие зарубежные аналоги", - говорится в сообщении.
В пресс-службе Смольного привели слова вице-губернатора по науке Владимира Княгинина о том, что перспективная разработка "позволит обеспечить высокую точность расчета аэродинамических и аэроакустических характеристик и существенно сократить время проектирования "тихих" двигателей нового поколения". Таким образом, по словам вице-губернатора, будет решена одна из важных проблем современной гражданской авиации, над которой работают все ведущие авиа- и двигателестроительные компании.
В пресс-службе пояснили, что благодаря использованию наиболее эффективных подходов к описанию турбулентности (RANS-LES-подходов), разработанная модель обеспечивает точность расчета на сетках с размерностью порядка 500 млн узлов, в то время как при использовании классического LES-подхода для достижения такой точности необходимы сетки с числом узлов порядка 10 млрд.
"Погрешность предсказания уровней тонального и широкополосного шума в адресуемом диапазоне частот при использовании этой модели составляет не более 3-5 децибел, то есть близка к погрешностям измерений. Этот показатель превосходит точность аналогичных моделей, что доказано путем сопоставления результатов расчетов с экспериментальными данными NASA", - отметили в пресс-службе.