31 мая, 16:54

В Северной Осетии обучающиеся IT-куба создали игры на осетинском языке

Также учащийся Марат Дзиов продемонстрировал приложение "Собери животное"

ВЛАДИКАВКАЗ, 31 мая. /ТАСС/. Обучающиеся IT-куба в Северной Осетии создали игры на осетинском языке, сообщили в Минобрнауки республики.

"В IT-кубе гимназии "Диалог" прошла защита проектов школьников, которые завершили обучение по программе Яндекс. Лицея. Дэвид Кадиев разработал программы по составлению кроссвордов на осетинском языке, а Виктор Сабанов представил игру "Ironly" - аналог игры wordly, но на родном языке", - говорится в сообщении.

Кроме того, учащийся Марат Дзиов продемонстрировал приложение "Собери животное", которое помогает детям запомнить слова на родном языке.

В перспективе планируется создать портал игр на осетинском языке.

"Благодаря IT-кубу, который функционирует в рамках нацпроекта "Образование", и площадке Яндекс.Лицея учащиеся знакомятся с программированием на языке Python, это уникальная возможность получить необходимые знания и прокачаться в своем направлении по образовательной программе от одной из ведущих компаний ИТ-индустрии", - отметили в министерстве.

Осетинский язык относится к иранской группе индоиранской ветви индоевропейских языков и является одним из двух сохранившихся до нашего времени северо-восточных иранских языков.