27 марта 2019, 09:55

Около 75 км дорог в Екатеринбурге и пригороде планируется отремонтировать в 2019 году

Валерий Шарифулин/ ТАСС

По программе нацпроекта, к концу года количество дорог в нормативном состоянии должно вырасти в городе до 66,2%

ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 марта. /ТАСС/. Более 16 улиц протяженностью 28 км и 11 региональных трасс (47 км) намерены отремонтировать в Екатеринбурге и пригороде до конца 2019 года по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", сообщил в среду начальник Уралуправтодора Алексей Борисов на пресс-конференции в ТАСС.

Протяженность дорог, относящихся к Екатеринбургу и его пригороду, составляет 1346 км. Из них в нормативном состоянии к концу 2017 года находилось 52,9%. По программе нацпроекта, к концу 2019 года этот показатель должен вырасти до 66,2%.

"В Екатеринбургской агломерации в 2019 году будут выполнены работы по приведению в нормативное состояние 75 километров региональных и местных дорог. Будет уложено порядка 839 тыс. кв. метров асфальтобетонного покрытия. Работы проводятся в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", - сказал Борисов.

Он уточнил, что специалисты будут применять новые технологии во время ремонта. "Подрядчики активно используют щебеночно-мастичный асфальтобетон. Кроме того, мы переходим на новые ГОСТы и надеемся, что благодаря этому качество дорог улучшится. Также увеличился срок гарантии на ремонтные работы: по межремонтным работам он составляет 12 лет, по капитальному ремонту - 24 года. За то, чтобы срок эксплуатации выдерживался, будет отвечать подрядчик", - добавил Борисов.

Свердловская область наряду с 82 российскими регионами стала участником нацпроекта. Его реализацию в семи агломерациях - Екатеринбургской, Нижнетагильской, Тюменской, Ханты-Мансийской, Сургутской, Нижневартовской и Салехардской - курирует Уралуправтодор.

Нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, требуется устранить 50% мест концентрации ДТП, вдвое увеличить (до 85%) долю протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии и снизить на 10% долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.