8 апреля 2019, 18:00

Стационарные пункты весового контроля появятся на дорогах Ставрополья

Они позволят следить за нагрузкой на дорожную сеть и сохранять качество трасс

СТАВРОПОЛЬ, 8 апреля. /ТАСС/. Власти Ставрополья намерены впервые начать установку стационарных автоматизированных пунктов весового контроля на региональных дорогах в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги". В регионе до 2024 года установят 12 специализированных постов, которые позволят следить за нагрузкой на региональные трассы, сообщил журналистам в понедельник министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа.

"Согласно национальному проекту, [до 2024 года] мы должны установить до 12 таких автоматизированных пунктов. На сегодняшний день стационарных автоматизированных пунктов на региональных дорогах не установлено, использовались передвижные комплексы. Ведется разработка проектно-сметной документации по установке этих автоматизированных комплексов", - сказал он.

По словам министра, в регионе планируется ежегодно создавать по два автоматизированных пункта весового контроля. "Они позволят следить за нагрузкой на дорожную сеть, не давать возможность грузоотправителям превышать тоннаж, что позволит сохранять качество дорог", - сказал Штепа.

Министр отметил, что для улучшения качества дорог в крае с 2019 года начнут применять новые технологии, которые позволят увеличить срок эксплуатации вновь построенных и отремонтированных трасс. "Начиная с 2019 года по нескольким направлениям дорог мы будем приступать к использованию новейших технологий, разработанных российскими производителями <…> Это битумные ленты, присадки, добавляемые в асфальтобетон, которые позволят сохранить дорожное полотно и увеличить межремонтный период", - пояснил Штепа.

Нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, ликвидирована половина мест концентрации ДТП, вдвое - до 85% - увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии, на 10% снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.