19 мая 2020, 08:00

Сыктывкарский госуниверситет откроет ряд новых программ для педагогов по нацпроекту

В прошлом году университет провел прием на магистерскую программу "Социально-гуманитарные технологии работы с детьми и молодежью"

СЫКТЫВКАР, 19 мая. /ТАСС/. Сыктывкарский госуниверситет им. Питирима Сорокина, опорный вуз Республики Коми, запустит в этом году ряд новых образовательных программ, в том числе для подготовки педагогов в рамках нацпроекта "Образование". Об этом рассказала ТАСС во вторник ректор вуза Ольга Сотникова.

"Современное законодательство достаточно гибкое к открытию новых образовательных программ: в рамках одного направления всегда можно предложить спектр профилей подготовки, и мы это используем, особенно в магистратуре. В прошлом году у нас было шесть таких обновлений. В этом году по педагогическому образованию на бакалавриате заявляем четыре новые двупрофильные программы: "Родной (коми) язык и литература. Русский язык и литература", "Иностранный язык (английский). Иностранный язык (испанский)", "Начальное образование. Дополнительное образование", - рассказала ТАСС ректор вуза.

Выбор новых программ обусловлен потребностями в обновляющемся общем образовании. Три новые программы заявлены в 2020 году и в магистратуре: "Технологии предметного обучения математике и физике", "Технологии предметного обучения биологии и химии", "Цифровая среда образовательной организации". Так, университет создает новую модель профессионального развития учителя, который должен быть максимально технологичным - необходимость этого показало и дистанционное обучение на время пандемии.

"Испанский язык набирает популярность, все больше людей выбирает его для изучения. Он пригодится в Испании, странах Латинской Америки, в некоторых южных штатах США. Обучать студентов будут наши преподаватели и педагоги Московского государственного лингвистического университета. Они будут дистанционно вести теоретические курсы, например, по лексикологии, стилистике испанского языка", - пояснила Сотникова.

Развитие дополнительного образования

Как подчеркнула ректор, Сыктывкарский госуниверситет - единственный вуз в регионе, который реализует программы высшего образования по направлению "Образование и педагогические науки". Университет включен в реализацию проекта "Доступное дополнительное образование для детей". Особое место занимает подготовка будущих педагогов к дополнительному образованию детей. В 2018 году вуз впервые принял студентов на обучение по программе бакалавриата "Дополнительное образование детей". Будущих педагогов подготовят так, чтобы они могли организовать дополнительное образование в школе с учетом индивидуальных потребностей учеников, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать отдельные образовательные программы.

С 2019 года университет разрабатывает двупрофильные программы, например, "Технология. Детское техническое творчество", "Художественная культура. Детское художественное творчество", "Начальное образование. Дополнительное образование детей", "Дошкольное образование. Дополнительное образование детей". Они предполагают подготовку учителей по основному предмету, и чтобы они могли привлекать детей к дополнительному образованию.

В прошлом году университет провел прием на магистерскую программу "Социально-гуманитарные технологии работы с детьми и молодежью", а в сотрудничестве с Череповецким госуниверситетом - программу "Педагогика одаренности". Эти технологии применяются в центре развития детей "Дом научной коллаборации им. В.А. Витязевой", который был открыт в сентябре прошлого года в рамках нацпроекта "Образование" при поддержке правительства Коми. До 2024 года в центре по программам дополнительного образования обучатся более 2,5 тыс. детей, более 9 тыс. примут участие в научно-образовательных мероприятиях центра. В этом учебном году планируется обучить 400 школьников.

В Сыктывкарском госуниверситете на начало 2019-2020 учебного года насчитывается более четырех тысяч студентов по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по очной форме. Учебный процесс обеспечивают колледж и 12 институтов, в состав которых входит 51 кафедра.