21 декабря 2022, 19:00

Логистический центр для хранения и продажи стройматериалов открыли в порту Мариуполя

Антон Новодережкин/ ТАСС
Глава правительства ДНР Виталий Хоценко сообщил, что логистический центр имеет все шансы стать главной распределительной площадкой всех новых территорий России

ДОНЕЦК/МАРИУПОЛЬ, 21 декабря. /ТАСС/. Логистический центр для поставщиков стройматериалов на новые территории России открыт в среду на территории морского порта Мариуполя. Об этом сообщил в среду глава правительства ДНР Виталий Хоценко.

Решение по его созданию было ранее принято в рамках поручений заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина и договоренностей между правительством ДНР и ФАУ "Роскапстрой".

"Логистический центр строительных материалов открыли сегодня в порту Мариуполя. Он разместился на территории в 13 га. На специально выделенной площадке организации, задействованные в самой большой стройке России ( в восстановлении Мариуполя - прим. ТАСС), смогут размещать стройматериалы, чтобы затем поставлять их напрямую на объекты, не допуская сбоев", - написал он в своем Telegram-канале.

По его словам, логистический центр имеет все шансы стать главной распределительной площадкой всех новых территорий России. Хоценко уточнил, что данный объект поможет разгрузить автомобильное сообщение на границе ДНР. "До конца года "Роскапстроем" зафрахтована баржа, которая будет осуществлять доставку строительных грузов по морю", - добавил он.

Порт начинается со стройки

"У нас есть задача наполнить рынок города и помочь подрядчикам привести сюда строительные материалы", - сказала руководитель ФАУ "Роскапстрой" Юлия Максимова на открытии центра. Госкомпания стала организатором и оператором логистического хаба. Она добавила, что также у проекта стоит задача разгрузить пункты пропуска на новые территории РФ.

Морской путь вскоре станет приоритетным для поставок стройматериалов в новые регионы, в свою очередь отметил Хоценко. "Это хороший синергетический эффект. Мы наконец раскачиваем работу порта, создаем рабочие места, помогаем подрядному строительному комплексу, и решаем вопрос разгрузки пунктов пропуска", - сказал он.

Одна баржа способна поставить в город груз, сопоставимый грузоподъемности 150 фур. Это особенно важно, учитывая, что на пунктах пропуска на новые территории РФ скапливаются очереди грузовиков, достигающие 25 км, время ожидания в которых составляет до пяти суток, а стоимость рейса одной фуры достигает 300 тыс. рублей вместо 70-80 тыс. рублей, как это было весной 2022 года.

К открытию хаба в порт завезено порядка 7 тыс. тонн стройматериалов на ста фурах со всей России, общая стоимость поставленных товарных позиций составляет порядка 1 млрд рублей, в свою очередь добавил руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. В частности, речь идет о сухих строительных смесях, кровельных материалах, системах отопления, водопроводных и канализационных трубах, лакокрасочных и отделочных материалах и инструментах. Материалы расположены в одном из складов порта, сейчас ведется работа по восстановлению еще двух ангаров и административного здания. Кроме того, накануне запуска в порту уже разгрузилась первая баржа с железобетонными конструкциями для домокомплектов, пришедшая из Ростова-на-Дону.

На первом этапе логистический центр будет работать для крупных подрядчиков восстановления Мариуполя, а в начале марта откроется продажа материалов в формате стройбазы для частных покупателей, отметил Моор. Это очень важно для жителей города, добавил мэр Мариуполя Константин Иващенко. "Сейчас стройматериалы на частном рынке очень дорогие, логистика ложится в себестоимость, а мебели вообще не представлено в Мариуполе. Жители, получая компенсационные выплаты за утерянное имущество, просто не могут ничего купить", - сказал он.