УЛЬЯНОВСК, 10 апреля 2014 г. /Пресс-служба администрация губернатора Ульяновской области/ -- В настоящее время уместно говорить об ульяновском авиационном кластере, который представлен полусотней предприятий. Среди них - производственные, консалтинговые, лизинговые, таможенные и другие компании, а также авиастроительный гигант "Авиастар-СП", в производстве продукции которого задействовано порядка 70 предприятий. Планируется, что в течение последующих пяти лет эта цифра вырастет до четырехсот. И одним из ключевых векторов стратегии развития региона является дальнейшее формирование кооперации и загрузка производственных мощностей предприятий Ульяновского авиакластера. В целом, без ложной скромности могу сказать – в сфере развития авиации в последние годы мы сделали огромный шаг вперед. От нашего авиастроительного завода мы получаем реальную отдачу. Темпы роста объемов производства на 2014 год планируются не менее 170%.
Буквально вчера мне сообщили очередную новость с Авиастара: у нас в регионе изготовлены первые панели фюзеляжа для опытного самолета МС-21. Готовые изделия уже переданы на Иркутский авиационный завод. Напомню, мы совместно с ОАО "Корпорация "Иркут" занимается производством нового ближне-среднемагистрального воздушного судна для межрегиональных перевозок. В этом году запланировано изготовить панели фюзеляжа и подкилевого отсека для самолетов, предназначенных для летных и статических испытаний.
Кстати, "Иркут" сейчас изучает возможность размещения в портовой экономической зоне в Ульяновской области ряда производств наших партнеров для того, чтобы они были ближе к ЗАО "Авиастар-СП", да и к центральной России, поскольку речь идет о локализации иностранных поставщиков.
Кооперация по программе МС-21 между ульяновским авиационным предприятием и ОАО "Корпорация "Иркут" началась в 2010 году. ЗАО "Авиастар-СП" изготавливает компоненты на опытные и серийные самолеты МС-21, а также компоненты для стендовых испытаний и сами стенды. За ульяновским авиазаводом закреплены следующие работы: производство комплектов панелей на отсеки фюзеляжа, изготовление подкилевого отсека и отсека ВСУ, всех дверей (11 дверей на каждый самолет), хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
В части стендовых испытаний "Авиастар-СП" изготавливает по три кессона киля и стабилизатора, четыре стендовые двери, стенды для их испытаний, проводит конструктивно-доводочные, функциональные и ресурсные испытания дверей. Также ульяновский авиационный завод производит натурные конструкции топливных баков МС-21 для функциональных испытаний.
Но пока проект в полном объеме будет реализован, мы должны постараться занять эту нишу тем, что уже есть. Так, в правительстве России рассматривается вопрос об организации всех авиарейсов из Крыма и Севастополя российской компанией "Red Wings Airlines", которая эксплуатирует только отечественные самолёты Ту-204. Авиакомпания имеет самолёты различных модификаций, которые позволят полностью удовлетворить потребность в перевозках.
Мы крайне заинтересованы в принятии решения об организации авиарейсов в Крым и Севастополь на самолетах Ту-204. Это реальный шанс ввести в эксплуатацию весь существующий парк Ту-204, получить заказ на ритмичные поставки запасных частей для предприятий нашего авиационного кластера. В лице этой авиакомпании мы получаем заинтересованного заказчика самолётов Ту-204СМ и других перспективных воздушных судов российского производства.
Напомню, современные пассажирские и грузовые самолёты семейства Ту-204 выпускаются ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске. Эти воздушные суда эксплуатируются ведущими авиакомпаниями России, а также зарубежными компаниями, в том числе "Cubana de aviacion" (Куба), "Air Koryo" (Корея), "Cairo Aviation" (Египет).
В целом могу сказать, что эксперты солидарны в одном: сегодня авиационная промышленность находится у нас, в целом, в достаточно тяжелом положении, и потенциал есть только за счет того, что у нас действует такой завод, как "Авиастар - СП", и мы остаемся авиационно-производящей державой именно благодаря этому заводу. Если бы не было "Авиастара", то в связи с развалом СССР, в связи с тем, что от нас отвалились киевский, ташкентский заводы, мы бы уже перестали быть авиационно-производящей державой. Сейчас ульяновский "Авиастар-СП" - опора авиастроения.
В Ульяновской области сейчас реализуется несколько новых перспективных проектов. Приоритетным направлением является строительство современных самолетов Ил-76МД-90А. В 2012 году "Авиастар-СП" подписал крупнейший контракт с Министерством обороны на поставку 39 современных военных транспортников. Серийное строительство новых самолётов уже запущено. Летный образец успешно завершил первый государственных испытаний и готовится ко второму этапу ГСИ. В этом году завод передает заказчику два Ила.
Еще одним значимым проектом стала модернизация самолётов Ан-124 "Руслан" в рамках контракта с Министерством обороны. Необходимые технические решения были разработаны в самые сжатые сроки и полностью удовлетворили потребности заказчика. Сейчас "Авиастар - СП" проводит комплекс мероприятий по ремонту, модернизации элементов самолёта для поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надёжности и увеличения сроков эксплуатации. В этом году завод передает заказчику два ВС. Среди других масштабных перспективных проектов - участие в кооперации по созданию самолётов Sukhoi Superjet.
Источник:
пресс-служба администрация губернатора Ульяновской области
Контакты:
Мамаева Александра, пресс-секретарь губернатора Ульяновской области
Тел.: + 7 (8422) 41-27-6