ТАСС, 15 декабря. Голосовой ассистент ВТБ победил в номинации "Спецпроект" Национальной банковской премии под эгидой Ассоциации российских банков. "Заговорить" ассистенту помогли речевые технологии группы компаний ЦРТ.
Для общения с голосовым ассистентом необходимо запустить мобильное приложение ВТБ Онлайн, сказать: "Привет, ВТБ!", а для первого запуска помощника клиенту нужно нажать на соответствующее окошко в правом верхнем углу экрана. Интуитивное и простое общение с ассистентом возможно за счет естественной коммуникации голосом, что стало возможным за счет применения интегрированных между собой технологий группы ЦРТ: автоматического распознавания спонтанной речи, обработки и понимания естественного языка (NLU) и синтеза речи.
"Сегодня голосовые ассистенты становятся частью нашей жизни и помогают существенно упростить рутинные задачи, которые мы привыкли решать на ходу - за рулем, на улице, в магазине. С февраля услугами нашего голосового ассистента воспользовались больше 300 тыс. человек, а к середине следующего года мы доведем его аудиторию до 1 млн пользователей. Мы стремимся к тому, чтобы клиенту вообще не нужно было брать в руки телефон для получения банковских услуг. Достаточно лишь произнести свою просьбу и мгновенно совершить финансовую операцию", - прокомментировал результаты премии руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
CEO группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский сообщил: "Сегодня мы отчетливо наблюдаем подтверждение нашего - и глобального - прогноза о том, что голосовой интерфейс становится доминирующим. Многолетнее сотрудничество с банковским сегментом позволило учесть в наших языковых моделях весь массив специфической терминологии, применяемой в контактных центрах банков, опираясь на реальные фонограммы диалогов. Это помогает распознавать и корректно определять специфическую банковскую лексику. Совершенствование клиентского опыта - ключевая часть стратегии ВТБ и мы рады поддерживать эту стратегию на технологическом уровне".
Голосовой ассистент в приложении ВТБ Онлайн запущен в феврале. Он может консультировать клиентов по 1,5 тыс. различных тематик - ипотеке, кредитам наличными, картам и другим. За год сервис помог 340 тыс. пользователей провести платежи и переводы по наиболее частым операциям на общую сумму 30 млн рублей. Средний чек перевода по номеру телефона клиенту ВТБ составляет около 15 тыс. рублей, между своими счетами - свыше 20 тыс. рублей.