ТАСС, 11 июля. 8 июля в Москве на фестивале-форуме "Российская креативная неделя" (6+) в рамках сессии "Перезагрузка территорий. Роль и задачи молодых специалистов в развитии регионов РФ" прошла презентация федерального архитектурного конкурса "Экосистема Города" (16+).
Конкурс "Экосистема Города" проводится Роскультцентром и компанией "Культура потребления" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
В рамках экспертной дискуссии руководитель проекта "Экосистема Города", начальник управления развития креативных индустрий в регионах Роскультцентра Ольга Шубникова презентовала конкурс и рассказала о его особенностях и результатах на сегодняшний день.
Сегодня архитектор объединяет в себе множество ролей: он должен быть не только творцом, но и экономистом, оратором, если это требуется для создания концептуального проекта. Для развития территорий представляется важным комплексный подход при разработке образовательных программ для молодежи, архитектурных воркшопов, которые обучают практическим навыкам питчинга, взаимодействию с профессиональным и научным сообществом в рамках разработки проектов.
"Экосистема Города" - это не просто архитектурный конкурс. Проект включает в себя бесплатный образовательный курс, который может пройти любой зарегистрировавшийся на платформе молодой специалист. В этом курсе даются конкретные практики и свежие знания по самым актуальным вопросам и навыкам "хард и софт скиллз". Следующий блок проекта - это работа в командах под руководством опытных архитекторов над конкретными проектами по заказу региона. Наш проект - это своеобразный мост между органами исполнительной власти, бизнесом и молодыми архитекторами. И, конечно же, это возможность карьерного роста - некоторые наши студенты потом переходят работать в бюро кураторов конкурса", - рассказала Ольга Шубникова.
Проект вызвал интерес со стороны экспертов и аудитории сессии, презентация продолжилась обсуждением роли молодых архитекторов в вопросе застроек регионов, а также перспективы развития начинающих специалистов.
"У нас реальный дефицит специалистов, и не только архитектурного или строительного профиля. Нужны социологи, экономисты, дизайнеры", - заметил проректор МАРХИ по проектному управлению и воспитательной работе Павел Жбанов, отметив, что работа для молодых специалистов точно найдется. Затем спикер остановился на основных особенностях перезагрузки пространств. "Мы работаем в основном на уже застроенных территориях, и поэтому баланс между аутентичностью и фантазийностью, который существует, должен нас привести к преемственности градостроительных особенностей наших городов".
Для реализации успешного проекта все эксперты отметили эффективность слаженной работы в команде. "Территории развиваются хорошо, когда архитектор становится партнером с креэйтером и девелопером", - высказался Олег Гончаров, эксперт в области креативного девелопмента, сооснователь дизайн-завода Флакон, партнер и девелопер арт-парка Никола-Ленивец. Спикер также отметил, что начинающим специалистам нужно стремиться "выращивать партнёрские отношения" внутри команды.
"Успехом пользуются те проекты, в которых участвуют будущие пользователи. А участие в конкурсах для архитекторов позволяют не только завести новые знакомства и опыт, это совместная проработка иного подхода для регионов", - заметил в своем выступлении Сергей Станкевич, архитектор-урбанист, советник губернатора Псковской области по комплексному пространственному развитию территорий.
В настоящее время стартовал второй этап конкурса: пять команд по 10 человек будут разрабатывать свои архитектурные концепции объектов для создания комфортной городской среды в 5 регионах РФ (Липецкой, Тульской, Нижегородской, Архангельской областях и в Пермском крае). Выездные воркшопы пройдут с июля по октябрь. Итогом станет защита работ перед жюри, а пять лучших проектов будут реализованы в срок до 2026 года.
Организаторы проекта - ФГБУ "Роскультцентр" и компания "Культура потребления". Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
ТАСС – информационный партнер проекта "Экосистема Города" и генеральный информационный партнер фестиваля-форума "Российская креативная неделя".