ТАСС, 15 ноября. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провел совещание по реализации проекта метротрамвая в областном центре, сообщают в управлении пресс-службы и информации правительства региона.
"Проект уникальный, уверен, мы будем гордиться им. Это будет синтез лучших технических решений и сервисных практик. В новой версии проекта метротрамвай будет технично интегрирован в существующую трамвайную сеть, что, помимо других преимуществ, позволит сэкономить немалые средства. Потому что продолжение строительства метро, чтобы оно было функциональным, с максимальным количеством станций, большим пассажирским трафиком и было интегрировано в транспортную схему - это вызывало наибольшее количество вопросов для принятия решений. А метротрамвай решает эти проблемы", - сказал глава региона.
Инфраструктурный проект был поддержан на федеральном уровне, региону выделили средства в виде инфраструктурного бюджетного кредита, началась реализация проекта, сказано в сообщении. В рамках строительства метротрама также будет приобретен необходимый подвижной состав - запланирована покупка 32 специальных трехсекционных вагонов.
"Технические требования к метротрамвайным вагонам определены. Мы рассчитываем на то, что эти вагоны также будут производиться на территории Челябинской области - на Усть-Катавском вагоностроительном заводе", - отметил Текслер.
"Уверен, тот импульс, который инфраструктурные проекты дают для развития города, городской среды, создания комфортных условий для проживания наших граждан, - это задел на многие годы вперед. Проект отвечает на многие вызовы и тенденции, способствует развитию всей Челябинской агломерации. Потому что город разрастается, и мы также за счет модернизации и новых технических транспортных решений создаем транспортную сеть и делаем город более мобильным, более удобным для проживания, вне зависимости от того, в какой части города ты находишься", - подчеркнул губернатор.
Всем комплексом работ по метротраму - от разработки проектной документации до выполнения комплекса строительно-монтажных работ занимается подрядчик - АО "Моспроект-3".
Вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин ранее высказался за поддержку инфраструктурного проекта в Челябинской области - строительство в областном центре метрополитена с интеграцией его в трамвайную сеть. Об этом сообщают в управлении пресс-службы и информации регионального правительства по итогам заседания правительственной комиссии по развитию регионов, которое провел федеральный вице-премьер.
"Челябинская область станет одним из первых регионов, в котором будут реализованы инфраструктурные проекты с привлечением новых финансовых инструментов (бюджетных кредитов)", - отметили в управлении, добавив, что Текслер представил проект завершения строительства метрополитена с интеграцией в трамвайную сеть.
Ранее вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин высказался за поддержку этого инфраструктурного проекта на Южном Урале. "Челябинская область станет одним из первых регионов, в котором будут реализованы инфраструктурные проекты с привлечением новых финансовых инструментов (бюджетных кредитов)", - отметил федеральный вице-премьер по итогам заседания правительственной комиссии по развитию регионов. Ранее, в ходе оглашения послания Федеральному собранию президент РФ заявлял о том, что регионы получат не менее 500 млрд рублей инфраструктурных кредитов под 3% годовых сроком на 15 лет. Хуснуллин отмечал, что объем средств, направляемых на инфраструктурные кредиты для регионов РФ, предполагается постепенно увеличить до 2 трлн рублей.
О челябинском метротраме
Ранее в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области сообщали, что линия должна соединить северо-запад города с Металлургическим районом и железнодорожным вокзалом. Протяженность линии составит 9,45 км, из которых 7,124 км подземного пути и два подземных остановочных комплекса будут построены к 2026 году в рамках реализации инфраструктурного бюджетного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть". Линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс. пассажиров в час. Метро в Челябинске строят с 1992 года, а трамвайные пути не обновляли последние 15 лет, средний возраст трамвайного вагона составляет 30 лет.
О подрядчике
Всем комплексом работ по метротраму - от разработки проектной документации до выполнения комплекса строительно-монтажных работ занимается подрядчик - АО "Моспроект-3". По данным властей, это один из ключевых подрядчиков в рамках федеральной программы "инфраструктурного меню", обеспечивающий высокотехнологичные решения в сфере транспортного строительства. Специалисты холдинга заняты развитием метрополитена Нижнего Новгорода и рельсового скоростного транспортного комплекса Красноярска. Также команда ГК "Моспроект-3" - один из ключевых участников программы развития московского метрополитена.