ТАСС, 16 ноября. Цифровой инвентарь наружной рекламы растет год от года. Мировой тренд актуален и для России: доля медиаэкранов по отношению к статичным баннерам выросла уже до 45% и в следующем году способна преодолеть рекордную отметку в 50%. Однако в некоторых случаях распространение наружной рекламы искусственно сдерживается, в частности, для защиты объектов культурного наследия. К примеру, внутри Третьего транспортного кольца столицы таких объектов более 3 тыс..
В MAER утверждают, что проблему охвата аудитории в центральной части городов можно решить с помощью рекламы на легковых автомобилях, для которых отсутствуют законодательные ограничения на передвижение в исторических локациях. В этой связи трендсеттер рекламного рынка официально объявил о запуске нового проекта, связанного с установкой медиаэкранов на такси.
Презентация проекта "MaerТакси" состоялась на "Национальном рекламном форуме" (НРФ), недавно прошедшем в Москве. По мнению медиахолдинга, такси-формат поможет брендам в активном продвижении, особенно тем, кому необходимо "здесь и сейчас" заявить о продукте или событии. Современный цифровой носитель идеально вписывается в городскую среду и быстро привлекает внимание целевой аудитории. Суточное количество контактов с аудиторией проекта "MaerТакси" - 60 млн.
"Мобильные экраны MAER будут передвигаться в Москве преимущественно в пределах Садового кольца с расширением зоны охвата до ТТК. На данный момент в Москве запущено в работу 2 тыс. такси-экранов: по два на каждом автомобиле. Рекламный креатив для них запускается и управляется из единого центра. Контент можно менять с учетом локации и синхронизировать с крупноформатным цифровым инвентарем медиахолдинга MAER: медиафасадами и суперсайтами формата 15х5 м. Одновременное использование всех видов цифровых экранов позволит клиентам кратно усилить результат рекламной кампании. Гибкие настройки и wi-fi-технологии также помогут транслировать рекламу так, как нужно заказчику, а данные "Яндекс.Аудитории" о пользователях мобильных устройств позволят получать информацию о количестве людей, находящихся рядом с экранами, и точнее измерить охват рекламной кампании. Ретаргетинг рекламного сообщения в интернете на аудиторию, видевшую рекламу на такси, также повысит результат кампании", - заявил владелец медиахолдинга Константин Майор.
Прогнозируется, что через год количество таких устройств в центре столицы вырастет до 4 тыс. По данным спикеров "Национального рекламного форума", за два последних года доля наружных рекламоносителей в рекламном медиасплите выросла почти вдвое, причем половина затрат приходится на цифровую разновидность, востребованность которой обусловлена как технологическими возможностями, так и увеличением числа конструкций. Например, за это время в Санкт-Петербурге цифрового инвентаря стало в пять раз больше, во многих других регионах - в три, в Москве - в два. В 2022 году партнер НРФ - медиахолдинг MAER - запустил в работу в Москве шесть медиафасадов - цифровых экранов самого крупного в отрасли формата.
События 2022 года заставили бизнес перераспределять бюджеты на маркетинг и искать новые инструменты роста. Бренды обратили внимание на цифровую наружную рекламу, сравнимую по охвату с телевидением, а по частоте контакта - с интернетом. По данным спикеров НРФ, в 2022 году резко вырос спрос на омниканальное размещение, где одним из коммуникационных каналов выступает цифровая наружная реклама.
"Несмотря на падение рекламного рынка в целом, сегмент цифровой наружной рекламы вырос в этом году на 20%. Это произошло по двум причинам: обрушения интернет-рынка на 40% и высокой эффективности цифровой наружной рекламы. Приход новых клиентов и рост продаж в таких обстоятельствах нужно воспринимать как аванс доверия, т. к. очевидно, что клиенты находятся в поиске новых инструментов роста. Мы просто обязаны оправдать такое доверие и предоставить клиентам новые технологии измерения, новые форматы рекламы, новые бизнес-модели взаимодействия с целевой аудиторией. Мы видим, какой интерес вызывают наши услуги у компаний, которые локализуют бизнес в России. Уверены, что инвестиции в бренд, сделанные сегодня, дадут мультипликативный эффект за следующие 3-5 лет", - также отметил Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER.
"Важные преимущества такси-формата - это высокая степень диджитализации. Для нас особенно интересны динамическая смена креатива и ультра-локальный таргетинг в зависимости от маршрута. Для ритейла и ко-промо компаний брендов с ритейлерами важно доносить предложение в моменте принятия решения и контексте ситуации. Движимые объекты могут обеспечить необходимую гибкость и донесение информации до определенных районов", - рассказала вице-президент по маркетингу ГК "Родная Речь" Юлия Удовенко.
"В Москве такой инструмент может оказаться актуальным, в частности для кампаний, где оперативно нужно рассказать целевой аудитории о каком-то мероприятии или продукте. Мы с интересом будем наблюдать за развитием данного формата в столице", - поделился Дмитрий Орченко, Chief client & business director рекламного агентства ОККАМ.
Возрастная категория: 0+.