ТАСС, 18 ноября. Чат-бот столичного метрополитена Александра, разработанная группой компаний ЦРТ совместно с командой Московского метрополитена, с момента запуска ответила на 2,4 млн вопросов. Написать Александре можно на сайте метрополитена, в приложениях транспортного комплекса, соцсетях и мессенджерах.
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил: "По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы развиваем цифровые сервисы и переносим часть услуг в онлайн - это удобно для жителей и позволяет экономить время. Чат-бот Александра - один из главных помощников пассажиров, с момента запуска она ответила на 2,4 млн вопросов про транспорт и получила больше 100 тыс. благодарностей от пользователей. Будем и дальше обновлять и обучать наш бот, чтобы поездки по городу были простыми и понятными".
По словам генерального директора группы компаний ЦРТ Дмитрия Дырмовского, группа ЦРТ реализовала более 40 масштабных внедрений голосовых и текстовых роботов. Ежемесячное количество обращений пользователей, которые обрабатывают роботы ЦРТ, превышает 20 млн. Роботы развиваются на базе платформы для создания интеллектуальных виртуальных помощников, которая поддерживает гибридную классификацию - объединяет преимущества машинного обучения и правил. Современные технологии, которые используются в чат-боте московского метро, позволяют распознать текстовые сообщения и обработать 80% из них без привлечения оператора, а также создавать новые тематики и развивать существующие.
Александра уже может рассказать, как получить справку для работы или перенести баланс с одной карты "Тройка" на другую, как оставить официальное обращение о работе транспорта или заказать сопровождение Центра обеспечения мобильности пассажиров.
Также Александра отвечает на вопросы о велосипедах и самокатах, о метро, МЦК, МЦД и наземном транспорте, об автовокзалах. Виртуальный ассистент может помочь с ответами на вопросы об эвакуации, парковках и организации дорожного движения. Кроме того, в тестовом режиме запущена тематика ответов на вопросы об "Аэроэкспрессах" и электричках.
Проект стал первым внедрением полностью облачного решения такого масштаба, реализованным в государственном секторе.