15 декабря 2014, 13:00
Новости регионов

Спикеры фестиваля "Меркурий. Регионы" обсудили перспективы регионального рекламного рынка

11 декабря в Ростове-на-Дону прошел круглый стол "Скрытые ресурсы регионального рекламного рынка: как развиваться в условиях кризиса". Эксперты проанализировали тренды регионального рынка рекламы

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 15 декабря /Пресс-служба фестиваля рекламы и маркетинга "Серебряный Меркурий"/ -- За последние месяцы прогноз развития рекламного рынка в России сильно изменился из-за общей экономической ситуации, санкций и антисанкций.

"Нынешняя экономическая ситуация оказывает прямое воздействие на покупательскую способность населения и рекламную отрасль в целом. Темпы роста рекламного рынка продолжают снижаться. По прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, рост российского рынка в 2014 году составит 1,4%. В 2015 году динамика роста российской коммуникационной индустрии снизится уже до 0,8%, и это оптимистичный прогноз, который будет справедлив только в случае стабилизации цен на нефть, отсутствия новых санкций и хотя бы частичного разрешения конфликта между Россией и Западом", - считает Инна Смирнова, редактор Adindex.ru.
Рекламные агентства сокращают расходы на медийку, особенно те, кто работает с иностранными компаниями. Также заметна тенденция перераспределения в сторону бартерных историй.

"Многие заказчики просто не знают, что делать, и некоторые просто на 100% сократили бюджет. А есть иностранные клиенты, которые сняли уже готовые к запуску проекты. У иностранных компаний сильно сокращаются затраты в рублевом эквиваленте в связи с падением рубля", - отметил Леонид Яковлев, директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства Modul Pro (Санкт-Петербург).

Большая часть бюджета региональных компаний складывалась из проектов субподряда от крупных сетевых федеральных агентств, локализованных в Москве и Санкт-Петербурге. Местное агентство зачастую выполняет лишь общее администрирование проекта для федералов. Многие локальные клиенты из ниши среднего и малого бизнеса активно продвигают себя сами. Крупные игроки заметно сокращаются адресную программу.

Многие эксперты настроены оптимистично и находят в ситуации плюсы: освободившееся рекламное пространство смогут занять отечественные бренды. Ряд крупных компаний имеют региональные представительства, у которых достаточно большие бюджеты и самостоятельность в их распределении.

"Сегодня уходят иностранные компании, что плохо для федеральных агентств, но является возможностью для регионального рынка, так как на рынок начинают выходить местные производители - сетевые компании, которые начинают обращаться к региональным игрокам", - считает Анастасия Комарова, Редактор журнала BTL magazine.

Поддержка локальных производителей может стать прекрасной перспективой для региональных агентств.

"Региональным агентствам остается плотно работать с тем бизнесом, который представлен именно здесь – здесь он родился, и живет, и развивается. Причем работать экспертно – растить своего клиента. Так стартапы превращаются в бизнесы", - убеждена Наталья Самойлова, генеральный директор рекламно-коммуникационного агентства "PR-Эксперт" (Ростов-на-Дону).

Развитию стартапов способствует и то, что некоторые региональные банки активно запускают программы кредитования малого бизнеса.

Трендом последних лет эксперты называют активное развитие BTL-сегмента. PR-акции, презентации, торговый промоушн, горячие линии становятся все более востребованными. BTL сейчас - один из наиболее динамичных сегментов на региональном рекламном рынке. 

"Компании сместили акцент с традиционной рекламы в сторону b2b мероприятий - вместо большого охвата аудитории сфокусировались на точечных целевых контактах. Час переговоров на деловом мероприятии может принести больше сделок, чем размещение рекламного ролика на ТВ в течение месяца", - убеждена Альбина Фахрутдинова, соучредитель маркетингового агентства Imagine group (г. Казань).

Заказчик будет не так активно стремиться тратить деньги на рекламу, в результате старые схемы перестанут работать. Будут востребованы новые идеи и решения, отметили эксперты. Показателем качества может стать победа в региональном фестивале рекламы и маркетинга, где участвуют самые сильные и уверенные в себе игроки рынка.

"Mеркурий. Регионы" - это зеркало индустрии, показатель уровня развития рынка, тенденций и наиболее динамичных сегментов на региональных рынках. Конкурс обращает внимание и агентств, и клиентов на результат проведенной кампании. Иными словами, что в "кассе" по итогу, какова эффективность проекта? Проведение конкурса в регионах дает шанс местному, региональному агентству заявить о себе, найти себе клиента среди федеральных агентств", - заявила Наталия Захидова, продюсер фестиваля "Серебряный Меркурий".

Фестиваль рекламы и маркетинга "Серебряный Меркурий"

"Серебряный Меркурий" –один из наиболее авторитетных на территории России и стран СНГ фестиваль в области рекламы и маркетинговых услуг. Он основан в 2001 году и объединяет на нескольких площадках профессиональных маркетологов и рекламистов, молодых специалистов отрасли, а также известных представителей искусства. Проводится ежегодно при поддержке крупнейших международных и российских индустриальных ассоциаций MAAW, АКАР, РАМУ и других. Фестиваль является эксклюзивным российским представителем премии The Globes Awards Всемирной ассоциации маркетинговых агентств (MAAW). Основная задача фестиваля – стимулирование и развитие рынка рекламных и маркетинговых услуг России, стран СНГ и Ближнего зарубежья.

Фестиваль "Меркурий. Регион" проводится с 2014 года с целью стимулирования локального рынка и привнесения высоких международных стандартов. Он стартовал в октябре в Санкт-Петербурге (участвовали креаторы из Северо-Западного и Уральского федеральных округов), а 10 и 11 декабря прошел в Ростове-на-Дону (участвовали рекламные агентства и маркетологи Южного и Приволжского федеральных округов).

 

Контакты:

Эмиль Вайсман

Тел.: +7 (967) 208-07-50

pr@silvermercury.ru

www.silvermercury.ru

www.facebook.com/SilverMercuryAward