ТАСС, 14 декабря. В Москве состоялся X Конгресс "Инновационная практика: наука плюс бизнес", организаторами которого выступили Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и компания "Иннопрактика". "Газпром-Медиа Холдинг" выступает официальным информационным партнером Конгресса. Ключевой темой события и предметом обсуждения пленарного заседания стал "Совокупный суверенитет 2.0: эффективные пути взаимодействия науки, бизнеса, культуры и власти". В пленарном заседании принял участие генеральный директор "Газпром-Медиа Холдинга" Александр Жаров.
Спикерами пленарного заседания также выступили помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко, заместитель Председателя Правления - начальник Департамента ПАО "Газпром" Олег Аксютин, первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Кобзев, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, генеральный директор ГК "Роскосмос" Юрий Борисов, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов, председатель ПАО "Промсвязьбанк" Петр Фрадков, президент Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Андрей Гурьев. Модератором дискуссии стала первый заместитель генерального директора компании "Иннопрактика" Наталья Попова.
Участники пленарного заседания обсудили стратегические шаги и синергию усилий для обеспечения совокупного суверенитета России, а также консолидацию технологического, научного, культурного и кадрового потенциала как основу инновационного развития экономики страны
Жаров рассказал, что в концепции совокупного суверенитета медиаотрасль и средства массой информации являются связующим элементом, поскольку отвечают за продвижение повестки, коммуникацию и формирование общественного мнения. Он отметил, что специалисты будущего должны уметь не только достигать результаты, но и рассказывать о них, а также быть "поликомпетенты". И "Газпром-Медиа Холдинг" реализует проекты, которые помогают молодежи продвигать свой талант.
Гендиректор "Газпром-Медиа Холдинга" убежден, что сегодня в информационной повестке побеждает тот, кто работает с технологиями. "Газпром-Медиа Холдинг" активно развивает цифровые площадки, в том числе национальный видеохостинг RUTUBE. Александр Жаров заявил, что на сегодняшний день ежедневная аудитория RUTUBE достигла 5 млн. Два года назад этот показатель составлял всего порядка 60 тыс. Также была создана платформа вертикальных видео Yappy, которой уже интересуются на зарубежных рынках. Сейчас время сотрудничества и коллабораций, отметил он.
Спикер подчеркнул, что холдинг на протяжение нескольких лет сотрудничает с компанией "Иннопрактика" и производит уникальный совместный проект - шоу "Вызов" на ТНТ. Проект объединяет научное и творческое сообщество и помогает молодым ученым стать новыми лидерами общественного мнения, а также популяризовать достижения российской науки, промышленности и АПК в медиа, прежде всего, в национальных социальных сетях. Кроме того, шоу стало основой для создания молодежного движения "Вызов" - проекта по развитию талантливой молодежи России. На сегодняшний день к сообществу присоединилось уже свыше 1,3 тыс. участников со всей России. А на следующий год совместно с продюсерским центром "Инсайт Люди" запланировано формирование региональных центров движения.
Эксперт также акцентировал внимание на важности сохранения исторической памяти. Для повышения интереса к истории своей страны "Газпром-Медиа Холдинг" запустил цикл исторических фильмов "Русь" при поддержке ПАО "Газпром", предоставив возможность студентам и школьникам смотреть картины в кинотеатре по Пушкинской карте. В 2022 году вышел художественно-документальный фильм про Петра I, который установил абсолютный рекорд в прокате. А этой осенью состоялась премьера фильма "Императрицы" про Екатерину I, Анну Иоанновну и Елизавету I - дочь Петра. Картина также была очень тепло принята аудиторией.
Жаров подчеркнул, что долгие годы отрасль ориентировалась преимущественно на Запад, а сейчас есть возможность посмотреть и в другие стороны. "Газпром-Медиа Холдинг" сотрудничает с Турцией и Китаем, интересны и другие части света: Индия, Южная Америка. Недавно холдинг подписал соглашение о партнерстве с представителями арабской медиаиндустрии, которое включает обмен опытом, экспертизой, а также использование инфраструктуры ОАЭ в создании совместных проектов. Нас объединяет больше, чем может показаться на первый взгляд: у нас общие традиционные ценности, общие цели и есть взаимопонимание, отметил Александр Жаров. Весь следующий год у "Газпром-Медиа Холдинга" пройдет под знаком сотрудничества с дружественными странами.
ТНТ, RUTUBE, Yappy и продюсерский центр "Инсайт Люди" входят в "Газпром-Медиа Холдинг".