ТАСС, 4 апреля. Система дополнительного образования в последние годы вышла на новый уровень развития и новый уровень государственной поддержки, а самым важным стратегическим вопросом на ближайшие годы остается вопрос подготовки кадров. К такому выводу пришли эксперты-участники дискуссии деловой программы ММСО.EXPO-2024.
Московский международный салон образования проходит в Москве в Экспоцентре и традиционно представляет масштабную выставку образовательных технологий и достижений, а также дискуссионные деловые панели по самому широкому спектру вопросов развития образовательной среды, собрав на своих полях свыше 400 экспертов из профильных организаций, бизнес-сообществ, представителей руководства ведущих отраслевых предприятий и рыночного сектора.
"Прежде всего, новый статус получил педагог дополнительного образования. Появились новые программы, новые технологии и новые практики сделали. Сама система в отсутствие каких-либо барьеров стала очень быстро перестраиваться под новые запросы рынка труда. Государство сделало большой шаг в сторону того, чтобы кадры для дополнительного образования соответствовали тем запросам, которые формирует общество, формируют семьи с детьми. Появился новый профессиональный стандарт. При этом государство позволило привлекать в систему дополнительного образования людей из реального сектора экономики без педагогического образования. Это дает открытый вход в систему для профессионалов, для лучших представителей профессий, - отметила директор ВЦХТ Оксана Гончарова, - еще одно важное изменение, везде, где реализуется программа допобразования, организация имеет право взять на работу студента, который закончил несколько курсов по данному профилю, успешно закончил, не имеет хвостов, и он может, будучи студентом, работать в системе дополнительного образования. А это максимально комфортный вход в профессию, это помогает талантливым студентам выбрать карьерный путь по своему прямому профилю. Ну и самое главное - в стране открывают кафедры дополнительного образования, начинают готовить педагогов дополнительного образования отдельно, чего раньше не было".
Еще одно важное изменение, по словам Гончаровой, система двойного бакалавриата - когда студент готовится и как педагог-предметник, и как педагог дополнительного образования.
Участники профильной сессии ММСО.EXPO-2024 по развитию дополнительного образования детей представили новые модели развития системы дополнительного образования детей на основе регионального опыта, а также отнесли к ключевым мерам развития всей системы возможность брать на работу людей из реального сектора экономики, брать студентов и вести подготовку педагогов дополнительного образования в новом формате педагогических вузов.
Более 11 лет ММСО собирает на своих площадках всех участников сферы образования: руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, ключевых экспертов, управленческие команды ведущих образовательных организаций, преподавателей всех ступеней образования и представителей бизнес-сообщества.