ТАСС, 3 июля. В 2024 году ежегодная AdIndex City Conference, организованная командой AdIndex, была разделена на пять одновременных потоков, в течение которых рекламщики и маркетологи провели анализ индустрии, поделились статистикой и разобрали различные маркетинговые стратегии.
"70% пользователей поколения X имеют выраженные предпочтения в брендах, а почти 65% клиентов поколения Y считают, что продукты должны быть качественными, 62% ищут полезные и безопасные товары. Также поколению Z важны бренды со смыслом: 66% избегают компаний, наносящих ущерб экологии", - рассказала Ирина Зернышко, директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации крупной CPG-компании.
"Хочу отметить, что ретейл стал полноценным медиаканалом. 84 млн потребителей посещают маркетплейсы более одного раза в месяц. При этом 65% из них заходят с целью скоротать время. Аудитория хочет большего эмоционального контакта с брендами, поэтому важно восстанавливать связь с ней. В топе потребительских предпочтений реклама с юмором (45%) и вдохновляющая (37%)", - отметила Мария Колосова, генеральный директор Group4Media.
"Сейчас происходит перерождение креативной индустрии. Появилось много локальных брендов и поле для создания креативных посылов, ориентированных на российскую аудиторию. Критерии креатива для эффективной связки с медиа: не терять смыслы и истории; правильно комбинировать медиаканалы, каждый из которых решает свою задачу, но дополняет эффект действия одного другим; фокусироваться на необычности содержания; думать над дифференциацией длительности и посыла в креативе в зависимости от медиа", - поделилась Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group.
"С 2020 по 2023 год средний чек онлайн-покупок вырос по разным категориям. Самый большой прирост произошел в категориях "одежда и обувь" (71%) и "спорттовары" (66%). К 2030 году оплата картами сократится до 20%, в то время как доля оплат с помощью альтернативных способов оплаты составит 80%", - рассказал Михаил Горбунцов, медиадиректор "Т-Банк".
"Ретейл-медиа — "киллер" традиционных рекламных каналов, а также ретейл-медиа — это качественная, гарантированно отфильтрованная аудитория. По мнению эксперта, больше всего бюджеты перетекают из таргетированной рекламы — 54%, на втором месте программатик — 41%, на третьем — ТВ-реклама и внешняя реклама в поиске — по 37,5%", - отметил Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon.
"Фрод стал инструментом регулирования цены. Чем меньше невалидного трафика на площадке, тем выше стоимость рекламы на ней. В этих условиях парадоксальную популярность получили пиратские ресурсы, на которые вырос спрос среди рекламодателей, что подстегнуло рост цены размещения — сегодня она "близится к премиальной". Еще один растущий сегмент — мессенджеры, поскольку к этому каналу есть доверие. Второй важный тренд — развитие машинного обучения в отрасли рекламы. Тот, кто умеет работать с большими данными и строить предиктивные модели, уже получает преимущество", - отметила Елена Мельникова, вице-президент по рекламному бизнесу МТС.
"Эра ИИ заберет творческую работу и будет способствовать росту уровня дезинформации. Чрезмерное доверие анализу big data может привести к глобальным ошибкам", - отметил Александр Акулиничев, редакционный директор кластера экспертных проектов "Шкулев Медиа Холдинг".
На конференции AdIndex City Conference свое видение развития индустрии рекламы и маркетинга представили 170 спикеров. Как сказал Зафод Библброкс, "все, что вы хотите знать, — это зачем. Это же та самая штука, ради которой мы все здесь!" Возможно, это и есть один из главных вопросов нашего времени. Ведь мы, как и он, не всегда понимаем, к чему стремимся и зачем. Реклама, словно руководство по "Автостопу по галактике", постоянно меняется и адаптируется, но "не паникуйте" — ключевой совет, который помогает справиться с любыми переменами.
Конференция "AdIndex City Conference 2024" — профессиональная бизнес- конференция, посвященная темам в сфере брендинга, маркетинга и рекламы.
Возрастное ограничение – 18+