Все новости

Объявлены результаты рейтинга коммуникационных компаний России за 2018 год

Лидерами рейтинга стали Коммуникационная группа АГТ / АGТ, "Михайлов и Партнеры" и FleishmanHillard Vanguard / КГ ОРТА

Москва, 18 июня. Объявлены результаты Национального рейтинга коммуникационных компаний НР2К, ежегодного общероссийского исследования рынка связей с общественностью, который проводится с 2013 года.

"Объявление результатов рейтинга НР2К – знаковое событие для коммуникационной отрасли страны. Рейтинг является индикатором самочувствия PR-агентств, показывает, куда движется рынок коммуникаций, – отметил сопредседатель Наблюдательного совета НР2К, президент Российской академии общественных связей (РАОС) Виталий Расницын. – Отрадно, что каждый год к рейтингу присоединяются новые компании, которые готовы к прозрачности и внешней оценке своей работы".

В рейтинге НР2К-2018 приняли участие 78 федеральных и региональных коммуникационных компаний. Во главе рейтинга Коммуникационная группа АГТ / АGТ (1-е место), "Михайлов и Партнеры" (2-е место), FleishmanHillard Vanguard / КГ ОРТА (3-е место). По итогам 2018 года суммарный доход участников рейтинга превысил 25 млрд рублей, при средней выручке на сотрудника в размере 7,5 млн рублей в год.

Места среди компаний распределились следующим образом:

1. АГТ / AGT

2. МИХАЙЛОВ И ПАРТНЁРЫ

3. FleishmanHillard Vanguard (КГ ОРТА)

4. SPN Communications

5. iMARS Communications

6. КРОС

7. ТВИГА

8. SNMG / Social Networks Market Group

9. Р.И.М. - ИНТЕРИУМ

10. KETCHUM

11. PRO-VISION Communications

12. ГУРОВ И ПАРТНЕРЫ

13. EVENTUM PREMO

14. ПОДЪЁЖИКИ

15. PBN Hill+Knowlton Strategies

16. ПОЛИЛОГ

17. МАЙЕР

18. ART.LEBEDEV

19. PR Inc.

20. SKC

21. AVANGARD GLOBAL Communications

22. GRAYLING

23. АРТЕФАКТ

24. EX LIBRIS

25. ФРОС REGION PR

26. POINT PASSAT

27. SOBYTIE Communications

28. PR PARTNER

29. КРАСНОЕ СЛОВО

30. AG LOYALTY

31. MOTIVE GROUP

32. PRIMUM

33. PROGRESS

34. ИДЕИ & РЕШЕНИЯ

35. СТАРАЯ ПЛОЩАДЬ

36. RODNYA CREATIVE PR STUDIO

37. STEM

38. PR NEWS

39. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕСС-КЛУБ (МПК)

40. ПРЕМИКОМ

41. АГЕНТСТВО КРЕАТИВ ПРОЕКТ

42. НИККОЛО М

43. BC Communications

44. АМС (ГК АКИГ)

45. ПИАР-АГЕНТСТВО МАРИИ ШАХОВОЙ

46. MINT (BBDO GROUP)

47. ПИЛОТАЖ / КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

48. ВЕБПРАКТИК

49. АГЕНТСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

50. INSIDERS

51. ART & SMART

52. ПРЕСС-ПАПЬЕ

53. iTREND

54. АГЕНТСТВО 4Д

55. FRESH RUSSIAN Communications

56. ARTISAN GROUP PR

57. GROWTH

58. BRAND-PR

59. B&C Agency

60. PR-CONSULTA

61. IDEA NOVA

62. НОВОЕ ВРЕМЯ

63. МАРКЕТИКА

64. TELLLER

65. ДругМедиа

66. A.STUDIO

67. АПРИОРИ

68. КРЕАТИВНАЯ БАНДА МЕДВЕДЬ

69. ПРОСТОР: PR & КОНСАЛТИНГ

70. GloryStory

71. MEDIAN AGENCY

72. ЗАВОД

73. TrendFox

74. PR-CITY

75. BOOMERANG GROUP

76. PROSTO

77. ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ

78. IDEFIX Communications

"Примечательно, что ежегодно растут финансовые показатели компаний-участников рейтинга и их медиа-активность. Это свидетельствует о развитии коммуникационного рынка в целом. Суммарный доход участников рейтинга НР2К-2018 увеличился на 20% по сравнению с прошлым годом. Рынок вырос как в связи с возросшей востребованностью коммуникационных услуг со стороны государства и бизнеса, так и в связи с проведением Чемпионата мира по футболу. Радует и то, что все чаще бизнес при выборе подрядчика отдает предпочтение коммуникационным компаниям из числа участников рейтинга НР2К", – отметил сопредседатель Наблюдательного совета НР2К, член Общественной палаты РФ Вячеслав Лащевский.

Рейтинг формируется на основе следующих параметров: объем бизнеса (выручка компаний за год), профессиональный опыт (клиентский и кадровый портфель компаний), медиа-активность (публичная активность компаний в СМИ).

Официальный консультант − российская аудиторско-консалтинговая группа БДО Юникон − провел исследование соответствия результатов Национального рейтинга коммуникационных агентств методологии НР2К. "Консультанты БДО Юникон выполнили весь объем необходимых процедур, − отметил директор аудиторско-консалтинговой группы БДО Юникон Николай Симаков. − Все отчетные документы переданы организаторам рейтинга".

Результаты рейтинга публикуются в средствах массовой информации, на информационных ресурсах партнеров рейтинга.

Возрастная категория 18+

Впервые рейтинг НР2К был проведен в 2013 году. Основные его задачи – повысить открытость и прозрачность рынка коммуникационных услуг, способствовать укреплению доверия между участниками рынка.

Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС).

При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).

Операторы рейтинга: ByconGroupКомпания "Медиалогия".

Официальный консультант: Группа "БДО Юникон".

Генеральный информационный партнер: ТАСС.

Генеральный медиа-партнер: ИД "Коммерсантъ".

Официальный радио-партнер: Business FM.

Официальный интернет-партнер: AdIndex.