Москва, 18 июня. Объявлены результаты Национального рейтинга коммуникационных компаний НР2К, ежегодного общероссийского исследования рынка связей с общественностью, который проводится с 2013 года.
"Объявление результатов рейтинга НР2К – знаковое событие для коммуникационной отрасли страны. Рейтинг является индикатором самочувствия PR-агентств, показывает, куда движется рынок коммуникаций, – отметил сопредседатель Наблюдательного совета НР2К, президент Российской академии общественных связей (РАОС) Виталий Расницын. – Отрадно, что каждый год к рейтингу присоединяются новые компании, которые готовы к прозрачности и внешней оценке своей работы".
В рейтинге НР2К-2018 приняли участие 78 федеральных и региональных коммуникационных компаний. Во главе рейтинга Коммуникационная группа АГТ / АGТ (1-е место), "Михайлов и Партнеры" (2-е место), FleishmanHillard Vanguard / КГ ОРТА (3-е место). По итогам 2018 года суммарный доход участников рейтинга превысил 25 млрд рублей, при средней выручке на сотрудника в размере 7,5 млн рублей в год.
Места среди компаний распределились следующим образом:
1. АГТ / AGT |
2. МИХАЙЛОВ И ПАРТНЁРЫ |
3. FleishmanHillard Vanguard (КГ ОРТА) |
4. SPN Communications |
5. iMARS Communications |
6. КРОС |
7. ТВИГА |
8. SNMG / Social Networks Market Group |
9. Р.И.М. - ИНТЕРИУМ |
10. KETCHUM |
11. PRO-VISION Communications |
12. ГУРОВ И ПАРТНЕРЫ |
13. EVENTUM PREMO |
14. ПОДЪЁЖИКИ |
15. PBN Hill+Knowlton Strategies |
16. ПОЛИЛОГ |
17. МАЙЕР |
18. ART.LEBEDEV |
19. PR Inc. |
20. SKC |
21. AVANGARD GLOBAL Communications |
22. GRAYLING |
23. АРТЕФАКТ |
24. EX LIBRIS |
25. ФРОС REGION PR |
26. POINT PASSAT |
27. SOBYTIE Communications |
28. PR PARTNER |
29. КРАСНОЕ СЛОВО |
30. AG LOYALTY |
31. MOTIVE GROUP |
32. PRIMUM |
33. PROGRESS |
34. ИДЕИ & РЕШЕНИЯ |
35. СТАРАЯ ПЛОЩАДЬ |
36. RODNYA CREATIVE PR STUDIO |
37. STEM |
38. PR NEWS |
39. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕСС-КЛУБ (МПК) |
40. ПРЕМИКОМ |
41. АГЕНТСТВО КРЕАТИВ ПРОЕКТ |
42. НИККОЛО М |
43. BC Communications |
44. АМС (ГК АКИГ) |
45. ПИАР-АГЕНТСТВО МАРИИ ШАХОВОЙ |
46. MINT (BBDO GROUP) |
47. ПИЛОТАЖ / КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
48. ВЕБПРАКТИК |
49. АГЕНТСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ |
50. INSIDERS |
51. ART & SMART |
52. ПРЕСС-ПАПЬЕ |
53. iTREND |
54. АГЕНТСТВО 4Д |
55. FRESH RUSSIAN Communications |
56. ARTISAN GROUP PR |
57. GROWTH |
58. BRAND-PR |
59. B&C Agency |
60. PR-CONSULTA |
61. IDEA NOVA |
62. НОВОЕ ВРЕМЯ |
63. МАРКЕТИКА |
64. TELLLER |
65. ДругМедиа |
66. A.STUDIO |
67. АПРИОРИ |
68. КРЕАТИВНАЯ БАНДА МЕДВЕДЬ |
69. ПРОСТОР: PR & КОНСАЛТИНГ |
70. GloryStory |
71. MEDIAN AGENCY |
72. ЗАВОД |
73. TrendFox |
74. PR-CITY |
75. BOOMERANG GROUP |
76. PROSTO |
77. ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ |
78. IDEFIX Communications |
Рейтинг формируется на основе следующих параметров: объем бизнеса (выручка компаний за год), профессиональный опыт (клиентский и кадровый портфель компаний), медиа-активность (публичная активность компаний в СМИ).
Официальный консультант − российская аудиторско-консалтинговая группа БДО Юникон − провел исследование соответствия результатов Национального рейтинга коммуникационных агентств методологии НР2К. "Консультанты БДО Юникон выполнили весь объем необходимых процедур, − отметил директор аудиторско-консалтинговой группы БДО Юникон Николай Симаков. − Все отчетные документы переданы организаторам рейтинга".
Результаты рейтинга публикуются в средствах массовой информации, на информационных ресурсах партнеров рейтинга.
Возрастная категория 18+
Впервые рейтинг НР2К был проведен в 2013 году. Основные его задачи – повысить открытость и прозрачность рынка коммуникационных услуг, способствовать укреплению доверия между участниками рынка.
Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС).
При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).
Операторы рейтинга: ByconGroup, Компания "Медиалогия".
Официальный консультант: Группа "БДО Юникон".
Генеральный информационный партнер: ТАСС.
Генеральный медиа-партнер: ИД "Коммерсантъ".
Официальный радио-партнер: Business FM.
Официальный интернет-партнер: AdIndex.