Инфраструктура МЦК и потенциал "Ласточки" позволили снизить межпоездные интервалы
Гендиректор "Уральских локомотивов" Олег Спаи прокомментировал повышение интенсивности работы электропоездов уральской сборки на Московском центральном кольце
ТАСС, 25 ноября. Еще на этапе создания электропоезда "Ласточка" специалисты завода заложили в его конструкцию достаточно большой потенциал для дальнейшего развития, в том числе, инновационные системы и оборудование, которые позволяют сейчас реализовывать проекты интенсификации движения, а также использовать поезда на других маршрутах столицы. Об этом рассказал ТАСС Олег Спаи - генеральный директор предприятия "Уральские локомотивы", комментируя сокращение "Российскими железными дорогами" межпоездных интервалов движения "Ласточек" на Московском центральном кольце (МЦК) с 21 ноября.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что сокращение интервала движения на МЦК в ноябре ускорит прохождение поездов на 20%. В часы пик электропоезда ходят каждые четыре минуты, в другое время - восемь минут. Количество рейсов "Ласточек" в будние дни увеличилось на 36% - с 354 до 484 в сутки, а в выходные дни выросло на 40% - с 300 до 422.
Для перехода на новый режим работы специалисты РЖД провели работы по модернизации инфраструктуры МЦК. На станциях установлено новое программное обеспечение, необходимое для работы в более интенсивном режиме движения.
"В целях обеспечения более интенсивного движения на кольце Российские железные дороги также закупили в текущем году у "Уральских локомотивов" девять новых составов, полностью удовлетворяющих повышенным требованиям столичных пассажиров к качеству, комфорту и безопасности перевозок. Парк электропоездов "Ласточка" увеличен с 42 до 51 состава. За три года работы МЦК оценить плавность хода, стабильность и безотказность работы уральских "Ласточек" на самом динамичном железнодорожном участке страны смогли более 386 млн человек", - уточнили ТАСС на предприятии.
Там напомнили, что 51 пассажирский состав, курсирующий по МЦК, специалисты "Уральских локомотивов" оснастили ультразвуковыми датчиками системы автоведения, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см. Оборудование "Ласточек" новыми датчиками – это подготовительный этап в рамках глобального проекта по внедрению беспилотной системы управления электропоездами.
Электропоезд "Ласточка" - первый российский скоростной поезд, способный разгоняться до 160 км/ч. Он принадлежит к новому поколению облегченных модульных составов, обладающих высокой плавностью хода, мощными асинхронными тяговыми двигателями, предназначенными для быстрого разгона и торможения. На "Уральских локомотивах" разработали и серийно выпускают несколько модификаций "Ласточек": ЭС2Г в комплектации "Стандарт" (для городских и пригородных перевозок пассажиров), ЭС2ГП в комплектации "Премиум" (для осуществления межрегиональных поездок на расстояния до 700 км) и ЭС1П – электропоезда способные эксплуатироваться на участках железных дорог как с постоянным, так и с переменным током. Отечественные "Ласточки" способны работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов и рассчитаны на большой пассажиропоток. В салонах поезда работают системы видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Созданы все условия для посадки-высадки и комфортного проезда маломобильных граждан. Вагоны для МЦК оборудованы специальными велопарковками. На сегодняшний день "Ласточки" от "Уральских локомотивов" курсируют на территории 19 регионов РФ: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Владимирской, Нижегородской, Курской, Орловской, Калининградской, Белгородской, Смоленской, Тверской, Тульской, Новгородской и Псковской областей, Республики Карелия и Пермского края.
О предприятии
"Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока "СИНАРА" (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока "ГРАНИТ" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда "Ласточка" различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.