5 октября 2016, 14:29

"Пермские моторы" проведут испытания авиадвигателя ПД-14 в 2017 году

Двигатель ПД-14. wikimedia.org/ Slick-o-bot/ Vitaly V. Kuzmin
Двигатель ПД-14
По итогам всероссийского открытого интернет-голосования "Главный проект России 2015 года" перспективный авиадвигатель из Перми вошел в топ-3

ПЕРМЬ, 5 октября. /ТАСС/. "ОДК-Пермские моторы" начнет испытания перспективного двигателя ПД-14 для дальнемагистральных самолетов на собственной загородной испытательной станции (ЗИС) в начале 2017 года. Об этом сообщил ТАСС директор по инфраструктуре "ОДК-Пермские моторы" Николай Андреев.

"В 2017 году будет испытан первый двигатель ПД-14 на новом испытательном стенде на ЗИС в Новых Лядах. Сейчас закончен монтаж оборудования, нужно провести пусконаладочные работы, после этого пройти метрологическую экспертизу и аттестовать стенд. После этого мы повесим мотор на испытания", - сказал Андреев.

Он пояснил, что испытательный стенд - это точный метрологический комплекс, который позволяет производить измерения параметров двигателя и его отладку в процессе испытания. По словам директора "ОДК-Пермские моторы" Сергея Попова, ввод нового испытательного стенда обусловлен растущей программой производства и сооружен по специальной технологии для ПД-14 с заделом на испытания следующего поколения двигателей с тягой до 35 тонн - ПД-35.

"Мы рассчитываем, что где-то в 2017-2019 годах мы должны в 1,7 раза увеличить свои производственные объемы по сравнению с 2015-2016 годами. Стенды по этим планам становились для нас узким местом. Сейчас есть старые стенды у нас на заводе, есть на "Авиадвигателе", но только здесь впервые мы применяем эту технологию под ПД-14", - сказал ТАСС Попов. По его словам, сейчас изготовлено 10 опытных образцов.  Согласно производственной программе предприятия, к 2025 году ежегодный выпуск ПД-14 должен составить 101 единицу.

Перспективный двигатель ПД-14

ПД-14 - базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается кооперацией предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации для авиалайнера МС-21. На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок.

Пермское КБ "Авиадвигатель" готовится к проектированию перспективного авиадвигателя для российско-китайского широкофюзеляжного самолета с тягой 35 тонн (ПД-35). Как ранее заявлял генеральный конструктор КБ Александр Иноземцев, проект оценен в 180 млрд руб. на период с 2016 по 2025 год.

"Разработки двигателей проходят при непосредственной поддержке региональных властей и лично губернатора Пермского края Виктора Басаргина. Одним из первых шагов промышленной политики стало создание пермского двигателестроительного кластера - технополиса "Новый Звездный", участником которого является "ОДК-Пермские моторы", - сообщили в департаменте пресс-службы администрации пермского губернатора.

Там отметили, что создание кластера повлекло за собой как приток новых кадров, так и реальный рост доходов жителей региона, занятых в промышленности. С 2013 года на "Пермских моторах" создано 120 новых рабочих мест, их внедрение во многом связано с разработкой и началом производства ПД-14.

Об успехах пермских инженеров глава региона неоднократно докладывал президенту России и премьер-министру правительства страны. В ноябре 2015 года в рамках заседания президиума Госсовета глава государства назвал создание ПД-14 "большим событием в отечественной промышленности".

По итогам всероссийского открытого интернет-голосования на звание "Главный проект России 2015 года" авиационный двигатель ПД-14 занял третье место, набрав более 6 тыс. голосов.