Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов, ОДК рассчитывает в ближайшее время согласовать с ОАО "Туполев" техническое задание на двигатель для перспективного российского стратегического бомбардировщика, известного как перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). "В настоящее время мы согласовываем техническое задание с "Туполевым". К сожалению, все параметры полностью не согласованы, мы рассчитываем завершить этот процесс в ближайшее время. Государственное финансирование создания новой силовой установки уже предусмотрено, но контракт с "Туполевым" еще не подписан", - проинформировал Масалов.
Он напомнил, что контракт на создание двигателя для перспективного российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА выиграло самарское ОАО "Кузнецов", которое входит в состав ОДК. "Это гарантия финансирования предприятия и его загрузка производством более чем на 20 лет дальнейшей работы", - сообщил Масалов.
Самарское предприятие является разработчиком и производителем двигателей строевых российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. "В числе приоритетных задач, стоящих перед производственным комплексом, - восстановление двигателя НК-32 второго этапа для стратегического бомбардировщика Ту-160", - сказал Масалов.
В связи с необходимостью выпуска установочной партии НК-32 в 2016 г. на заводе продолжается интенсивное реконструкция основных фондов и объектов инфраструктуры, проводится техническое перевооружение. Только в рамках федеральной целевой программы на обновление производства планируется выделить 8 млрд руб. Предполагается, что примерно такую же сумму собственных средств предполагает выделить на развитие предприятия ОДК.
В этом году планируется ввести в эксплуатацию новые испытательные стенды для авиационных двигателей, также закупят очередную партию станочного оборудования. Остается актуальным вопрос по строительству здания конструкторского бюро.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил в кратчайшие сроки произвести полномасштабное развертывание работ по ремонту и модернизации самолетов Ту-160.
Восстановление производства двигателей НК-32, серийное изготовление которых было прекращено в 1993 г, сегодня является одним из приоритетных проектов для ОАО "Кузнецов.
По словам Владислава Масалова, решение о возобновлении производства этих двигателей было принято на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 г. Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 8 млрд руб. Эти средства предусмотрены в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 гг". Работы по проекту начались в 2011 г. и предполагают восстановление основных фондов и ряда объектов инфраструктуры.
Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) НК-32 предназначен для оснащения стратегических бомбардировщиков Ту-160 и является одним из самых крупных и мощных авиадвигателей в мире. В 2015 г. ОАО "Кузнецов планирует передать министерству обороны первый НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. В 2016 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей для ремоторизации Ту-160; в период до 2020-2030 гг. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель не был подвергнут существенной модернизации.
Общий объем инвестиций в обновление производства ОАО "Кузнецов" до 2020 года составит 17 млрд руб.
В настоящее время на "Кузнецове" идет реконструкция и техническое перевооружение производства ракетных двигателей РД-107А/РД-108А, которыми оснащаются космические носители типа "Союз". Обновление производства необходимо для увеличения объемов выпуска таких двигателей.
Кроме того, за счет собственных средств на ОАО "Кузнецов" планируется восстановить производство ракетного двигателя НК-33, предназначенного для оснащения первой ступени американской ракеты-носителя (РН) "Антарес" и новой российской РН легкого класса "Союз-2.1в".
По словам Масалова, ОДК рассматривает возможность возобновления производства ракетных двигателей НК-33 в случае получения достаточного количества заказов. Глава ОДК напомнил, что сейчас этот двигатель применяется в двух программах - российской "Союз-2.1в" и американской "Антарес" (Antares), которые находятся на этапе испытаний и ни по одной из них нет определенности.
"На сегодняшний день со стороны основного заказчика - компании "Орбитал сайенсиз" (Orbital Sciences) нет окончательного решения по выбору силовой установки, хотя в ходе моей встречи с президентом компании Дэвидом Томпсоном он заявил, что НК-33 полностью удовлетворяет техническим требованиям американской стороны", - проинформировал Масалов.
В то же время он напомнил, что состоялось уже четыре успешных полета "Антареса", дающих уверенность в дальнейшей реализации программы. "Если заказ появится, будем восстанавливать производство", - добавил он.
"С другой стороны необходимо добавить, что запас ранее произведенных двигателей в ОАО "Кузнецов" позволяет на период до 5 лет обеспечить американскую программу запусков. Поэтому срочности в возобновлении производства НК-33 нет", - отметил Масалов.
Прирост выручки ОАО "Кузнецов" в 2013 г по отношению к предыдущему году составил 40 проц. Такие данные привел министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе рабочего визита на самарское предприятие. "Объединенная двигателестроительная корпорация демонстрирует уверенные результаты и динамику выручки. Если взять результаты последних трех лет, то ежегодный прирост составляет около 20 проц. В Самарском регионе разработаны и осуществляются конкретные планы по модернизации существующих предприятий и открытию новых высокотехнологичных производств», - отметил министр.
По его словам, хорошим примером в этом отношении является ОАО "Кузнецов", которое продемонстрировало прирост выручки на 40 проц.
"Мы исходим из того, что с каждым годом будет происходить наращивание объема по ремонту авиационных двигателей для стратегической авиации, - отметил Мантуров. - Кроме того, мы рассчитываем также на продолжение реализации космической программы по НК-33; сегодня восстанавливается производство этого двигателя. ОДК и "Кузнецов" имеют ясные перспективы развития, министерство, со своей стороны, окажет предприятию необходимое содействие".