Все новости

Роструд запустил четыре новых бесплатных электронных сервиса на сайте онлайнинспекция.рф

В частности, речь идет о сервисе "Электронная проверка", через который работодатели могут направить в электронном виде документы, которые запрашивает инспектор труда в ходе проверки

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Работодатели теперь могут онлайн направить документы, запрашиваемые инспектором труда в ходе проверки, а также заявление о снижении категории риска для предприятия. В свою очередь, граждане смогут задать вопрос и получить ответ от виртуального помощника, а также узнать о соблюдении трудового законодательства на предприятии через новые сервисы на сайте ведомства онлайнинспекция.рф, сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе Роструда.

Как рассказали в ведомстве, сегодня были запущены сразу четыре новых сервиса на сайте инспекции: "Электронная проверка", через который работодатели могут направить в электронном виде документы, которые запрашивает инспектор труда в ходе проверки, "Категория риска", через который можно направить заявление о снижении категории риска, "Банк предприятий и организаций" для проверки сведений о соблюдение трудового законодательства и чат-бот "Онлайн-инспектор", в котором граждане могут задать интересующие их вопросы.

"Это значительно ускорит и упростит процесс взаимодействия между инспекцией труда и работодателями в рамках контрольно-надзорных мероприятий, что позволит снизить издержки обеим сторонам. Сейчас в условиях пандемии это особенно актуально", - рассказал о сервисе "Электронная проверка" глава Роструда Михаил Иванков, чьи слова передает пресс-служба.

По словам руководителя ведомства, применяемая в сервисе "Категория риска" формула исключает ошибки и субъективный подход. "Если организация не осуществляет потенциально травмоопасную деятельность, не допускает несчастных случаев на производстве, задолженности по заработной плате или других серьезных нарушений, она не попадет в план проверок", - пояснили в Роструде.

Сервис "Банк предприятий и организаций" содержит информацию о предприятии, собранную в единую базу на основе имеющихся данных. "В частности, сведения о соблюдении трудового законодательства работодателем, например, случаи производственного травматизма на предприятии и задержки заработной платы. Это позволит получить более широкое представление о потенциальном работодателе или будущем деловом партнере", - рассказал Иванков.

Запущенный в пилотном режиме чат-бот "Онлайн-инспектор" в течение 2021 года будет обучаться на вопросах пользователей, что позволит в дальнейшем повысить качество ответов. Пока же, если чат-бот не распознал запрос, он вызовет своего старшего "коллегу" и предложит пользователю задать вопрос через сервис "Дежурный инспектор". "Для того, чтобы чат-бот мог распознавать запросы пользователей, для него были сформированы обучающие и валидационные примеры, для подготовки которых была проанализирована база поисковых запросов пользователей за два последних года", - пояснили в Роструде.

Теги