МОСКВА, 26 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева, Виктория Еремина/. В 2014 году в 45-50 тыс. пунктах приема ЕГЭ будут установлены камеры видеонаблюдения. Об этом сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
"Что касается количества пунктов приема экзамена, то будут оборудованы видеокамерами практически все пункты. То есть там, где есть техническая возможность, где нет каких- то серьезных ограничений, то там они будут установлены. Речь идет о 45-50 тыс. аудиторий", - сказал глава Минобрнауки. При этом он отметил, что "оценка затрат на одну аудиторию, на одну комнату, в которой будут минимум по две камеры, это от 10 до 12 тыс. рублей, включая проведение проводки и каких-то внешних подключений, потому что сами камеры у "Ростелекома" имеются, и "Ростелеком" их передает в школы".
Ливанов подчеркнул, что Минобрнауки "внимательно анализирует опыт тех регионов, которые уже ввели 100-процентное видеонаблюдение на пунктах приема ЕГЭ: это Краснодарский край, Чеченская республика и еще несколько субъектов РФ". "Именно в этих субъектах, если посмотреть результаты ЕГЭ, то количество проблем и нарушений минимально. В частности, в Чеченской республике отмечена наибольшая объективность Единого госэкзамена среди всех регионов Северокавказского федерального округа. Мы считаем, это является следствием оборудования средствами видеофиксации каждой аудитории", - подчеркнул он.
"Естественно, про влияние этого на сдачу ЕГЭ в целом в России мы узнаем после того, как соответствующая кампания завершится, и мы проанализируем ее результаты", - заключил министр.
Некачественные задания для ЕГЭ будут удалять
Непродуманные и некачественные задания для ЕГЭ будут удалять из открытых банков, заявил министр образования и науки.
"Банки заданий ЕГЭ открыты: по математике они открыты в течение двух лет. С осени Рособрнадзор начал открывать эти банки заданий по всем остальным предметам, в частности, по русскому языку. В том числе с целью, чтобы педагогическая общественность, учителя посмотрели на эти задания, чтобы там не было заданий с ошибками, опечатками, неточностями, чтобы они (задания) выполняли свою главную функцию - проверку уровня знаний школьника. Поэтому то, что сейчас эти задания являются объектом пристального изучения, как раз нас радует", - сказал министр.
При этом Ливанов заметил, что министерство внимательно следит за тем, какие задания попадают в открытый банк. "Если действительно будут выявлены задания, которые не являются достаточно продуманными, качественными, то они будут изыматься из этого банка и к детям в течение экзамена не попадут", - заверил министр.
По данным Рособрнадзора, на данный момент открытые банки насчитывают более 60 тыс. заданий (22 тыс. заданий в открытом банке Единого госэкзамена, 40 тыс. заданий в открытом банке Государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов) и включают те задания, которые будут использованы на экзамене в 2014 году. На сайте ведомства уже выложены задания по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, литературе, обществознанию, информатике, химии, физике и иностранным языкам - английскому, французскому и немецкому.
Критерии оценки сочинений
Минобрнауки в августе определится с тем, как оценивать школьные сочинения на ЕГЭ по русскому языку. "На данный момент мы как раз обсуждаем вопрос о том, как оценивать школьные сочинения выпускников 9-х классов. Пока мы не определились будет ли это оценка по 5-бальной шкале, отдельная оценки за содержание и грамотность, либо это будет оценка типа "зачет", "незачет", все это обсуждается. Также остается открытым вопрос, как эта оценка будет учитываться при поступлении в вуз", - отметил Ливанов.
Ранее в пресс-службе министерства уточнили, что в интернете для общественного обсуждения в скором времени будет размещено пять моделей написания итогового сочинения для выпускников школ, предложенные учителями.
Свою идею модели сочинения по русскому языку предлагала и заместитель главы Минобрнауки Наталья Третьяк. По ее мнению, сочинение должно стать одной из форм итоговой аттестации в школе. Она предложила централизованно утвердить критерии оценки итогового сочинения, а при поступлении в вуз учитывать оценку за сочинение вместе с содержанием портфолио абитуриента.