3 марта 2014, 11:30

В Москве планируется новое ограничение въезда для грузовиков

ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев
Ограничения коснутся въезда грузовых машин низких экологических классов в пределы МКАД и Третьего кольца

МОСКВА, 3 марта. /ИТАР-ТАСС/. Выбросы загрязняющих веществ в Москве серьезно уменьшились благодаря ограничению въезда в центр города и на МКАД грузовых автомобилей ниже второго экологического класса грузоподъемностью более 12 тонн. Как сообщил на заседании коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы глава ведомства Антон Кульбачевский, власти города хотят и дальше развивать эти ограничения.

"В ближайшее время на заседании столичного правительства планируется рассмотреть проект постановления о дальнейших мерах по ограничению въезда грузового транспорта низких экологических классов в пределы МКАД и Третьего транспортного кольца", - сказал Кульбачевский. 

Ограничения в жилых районах

В конце января заместитель столичного мэра Максим Ликсутов заявил, что центры обработки грузов будут выведены к МКАД или за ее пределы, а движение большегрузного транспорта в жилых районах ограничат.

По словам заммэра, власти планируют открыть 27 парковок для грузовиков на 4038 мест.

В планах также снижение шума в центре города. По словам Ликсутова, в 2014 году "будет сокращено движение грузового транспорта в жилых районах". При этом власти определят ключевые улицы для проезда грузовиков. "В сотрудничестве с РЖД будет начата работа по организации интермодальных грузоперевозок на базе четырех современных логистических центров", - добавил Ликсутов.

Куда нельзя ехать большегрузам

С мая 2013 года в Москве действуют ограничения на въезд грузовиков на МКАД в дневное время: с 6.00 мск до 22.00 мск на кольцевую запрещено выезжать и транзитным фурам, и остальным грузовым машинам массой более 12 тонн.

Ограничения также действуют с 6.00 до полуночи по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням.

Штраф за нарушение режима проезда составляет 5 тыс. руб. 

Перед введением новых ограничений городские власти совместно с консалтинговой компанией Strategy Partners Group провели исследование грузопотоков в столице. Оказалось, что средняя загрузка грузовых машин не превышает 24%. 56% фур передвигаются по Москве пустыми. В среднем около 35% грузовиков используют улично-дорожную сеть столицы, но не обслуживают потребности города.