9 декабря 2020, 15:43,
обновлено 9 декабря 2020, 16:49

Чернышенко: время дозвона до больниц в проблемных регионах сократилось с 30 до двух минут

Вице-премьер также отметил роль искусственного интеллекта в работе автоматизированной системы дозвона на единую службу 122

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Время дозвона пациентов до больниц в ряде проблемных регионов РФ сократилось с более чем 30 минут до двух минут благодаря принятым мерам правительства, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко на совещании президента РФ Владимира Путина с членами кабмина.

"ОНФ нам докладывал, что в 10 регионах были серьезные проблемы с дозвоном граждан. Это Иркутская область, Хакасия, Алтай, Дагестан, Хабаровск, Новосибирск, Омск, Воронеж, Забайкалье... Время ожидания операторов в этих регионах составляло более 30 минут - безобразие, конечно. В результате этой технологической, быстрой задачи, которую мы решили, сейчас время ответа операторов в этих регионах сократилось до двух минут, мы очень быстро этого показателя достигли", - сказал он.

Также Чернышенко отметил роль искусственного интеллекта в работе автоматизированной системы дозвона на единую службу 122. "Эта система позволяет принимать звонки, разгружая регистратуры. Работа операторов кол-центров - как раз та самая работа, где искусственный интеллект себя начал проявлять просто отлично. Он может анализировать звонящего и записывать его на прием. Это наши отечественные технологии распознавания речи, они работают круглосуточно, не устают и повышают уровень качества сервиса", - добавил вице-премьер.

Так, подобные технологии уже внедряются в некоторых регионах, уточнил Чернышенко, например в Московской области и в Москве, в Калужской и Тюменской областях. "Начинаем масштабировать. Внедрим точно по всей стране", - резюмировал он.

О том, что в России появится единая служба, через которую жители c коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь, Чернышенко сообщил 27 ноября. Единый номер 122 позволит централизовать звонки в кол-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию - поликлиники, станции скорой помощи или другие службы.

В перспективе по номеру 122 можно будет не только вызвать бригаду скорой помощи или врача на дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусом.